Прочитав уйму книг по философии, и обдумав, затратив времени в разы больше чем на чтения, все вопросы которые возникали, я пришёл к одному универсальному ответу - "Я знаю, что ни черта не знаю". Это применимо ко всей философии, а так же к всему что окружает нас, так что предлагаю закрыть эту доску, из-за избыточности информации на все предстоящие и будущие вопросы. /дхоска
>>171148 (OP) >к одному универсальному ответу - "Я знаю, что ни черта не знаю" Это не универсальный ответ. Универсальный - это когда ты отказался от познания или наоборот всё разузнал. В гносеологический пессимизм впал ты.
>>171251 >философия - интеллектуальный онаниз Я пришел к такому же выводу. Вот я всей душой люблю философия и вот пришел к выводу, что философия - это именно онанизм. Правда же в том, что от философии и другого ждать не нужно и это никак не отменяет того, что все, что есть(науки, культуры, искусства, политика) нам дала философия. Так и получается, что мы живём в мире высраным онанистами. На самом деле, истина - губительна. Всем тем, что у нас есть мы обязаны отсутствию истины, а не его присутствию. Истина - это вообще топливо, марковка для осла. Философия - это чисто творческая площадка, где творишь концепты при чем какие хочешь, а вопросы об аргументации - дело десятое, при должном желании и умении до ума можно довести любой высер. Вы на Майлендера посмотрите.
Лучших философов тред
Аноним01/03/23 Срд 14:49:46№140009Ответ
>>176117 Вечерним доберёшься неплохо не что любуясь никогда так это было и шли светлым дома и даже не мы казалось небом тоже до сколько шагай. Надеюсь ты усвоил урок о том что нужно чаще мыть свои трусы чтобы их не выбрасывали как ну как тряпку с дерьмом А также то что у твоей грудастой спутницы есть сиськи Я попытался сглотнуть Мясо не хотело идти вниз и я помог ему содержимым бурдюка Это было вино не лучшего урожая но меня это нисколько не волновало
Заметил у многих древних философов, (Особенно Европейских) какой-то шизоидный страх множественности, и желания все свести к некоторому "единству" и "целостности". Чего только стоит отказ Платона, от обсуждения возможности 8-ой гипотезы в Пармениде.
>>176142 >желания преодоления "Старой Европы" А оно откуда? >у древних философов Почему у древних философов несовпадение с "наиболее традиционными формами мышления"? Причему я думаю и у индийских философов (веданта), и может быть у китайских, и может иудейских >традиционалистскую реакцию Из твоего рассказа ясно только, что состоялась какая-то реакция, желающая негритянских форм мышления (а также не фаллоцентристских, надо думать феминных), а про традиционность не очень понятно
>>176133 (OP) Уклон в аналитичность "левополушарного" восприятия действительности. Попытка искусственно объединять в гештальтные образы искусственно же расчлененные слепки реальности. Взять линейные статические восприятия (как мгновенное фотоснимки) и слепить из них динамические голографические восприятия (как подлинно трехмерный фильм, который можно наблюдать с любой стороны).
Раньше это не бросалось в глаза, потому что люди жили изолированно, из-за чего плюрализм перспектив на реальность был слабо осознаваем.
Сейчас же различия между людьми и их восприятием нельзя игнорировать. И те, кто сегодня пытается укрыться в этом древнем прибежище, просто боятся изменений и непонятности. Страх непонятности и узкая фокусировка это вообще про левое полушарие и порождаемый им стиль мышления, перекошенный в сторону сугубо выживательных программ, как то параноидности, закрытости, изоляционизма и общей мании контроля. Если телесные границы цивилизационная, цивилизующая система нарушает пока не так рьяно (прогрев на чипизацию буксует), то границы ментальные и эмоциональные уже давно ничего не значат. Каждый торгаш и идеолог ходит в голову любому члену условной аудитории как к себе домой, нередко "ходит", будто в нужник. Странно ли, что кто-то ищет спасения в эдаком якорении на старые "абсолютные ценности". Эдакие универсальные пространственно-временные координаты, точка сборки разума вокруг чего-то наиболее имманентного именно аналитическому уму.
Также во многом масла в огонь подливает порождаемая разнообразными медиумами интенсифициуация изменений, что хорошо описано в книге "Футуршок". Бешеный темп и беспощадность "прогресса"/инерции медиумов ко всякой индивидуальности и инаковости делают только более желанным окукливание в любых традициях, в том числе детерриториализированном и детемпорализированном праксисе древних.
Кароч, в штормах разного мемного поноса сидят и чиллово сычуют/сычово чиллят в лиминальной кафешке с платиновыми телами и вращающейся в воздухе надписью "a e s t h e t i c".
Философия отрешения
Аноним03/06/25 Втр 22:25:06№175882Ответ
Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни (ψυχὴν) своей, тот не может быть Моим учеником (Лк. 14:26).
>>176119 Ну как же. Ты - в гнилом яблоке. А твое высшее Я смотрит на тебя. Почему не ты высшее Я, а ты - в яблоке ? Почему ты переживаешь и страдаешь, а Абсолют просто наблюдает и рофлит со всего этого ?
Каково это мыслить не как человек и не как существо вообще? Какие есть хорошие авторы и книги, отвечающие на этот вопрос? Как мир мыслится более трансцендентно, трансгрессивно и неантропно? Всё ли в человеческом сознании продукт мимесиса? Становится ли он по-настоящему объектом наблюдения или всегда остаётся пыльным зеркалом без собственных качеств, кроме бытия, присутствия?
Какие есть упражнения, практики по изменению восприятия с излишне привычного и ригидного? (может, тег какой есть)
Типа семантического насыщения, прайминга альтернативными ожиданиями, зрительных иллюзий, перевёрнутой картинки, деконцентрации из психонетики, сюрреальное и абсурдное в искусстве и не только (у меня когда-то при попытке смотреть "Время приключений" было чувство, будто я пол чем-то, например, всякие Линчеподобные штуки ещё более очевидны по своему слому шаблона).
То есть как можно создать умеренный когнитивный диссонанс, ляпсус в предиктивном кодировании, чтобы разжать хватку жёстких шаблонов восприятия?
Из сходного вспоминается только феномен "послышалось", когда при прослушивании иностранных песен слышишь слова на своём языке ("довакин, довакин, на часы посмотри..."), ну и спросоночные голоса, гипнагогия. Интереснее именно дневное, обыденное, неочевидное. Вчера, например, у Артура Кестлера прочитал про смотрение на монетку под наклоном, которая эллипс, но мозг её воспринимает кругом. Ну и оттуда же, руки от себя одну на 6 дюймов и смотрим на размер, другую на 12, а также подстраивание размера отражения в зеркале.
Есть же какие-то встроенные фильтры, преобразователи в даже самом бзаовом восприятии.
Кстати, ещё вспомнилось из семантической сферы - Thought Streaming, он же семантический сталкинг, онтологический разбор реальности по ходу пьесы. Думаешь обо всем - рассматриваешь реальность через произвольно выбранный набор онтологических категорий. Сильно меняется взгляд на всё. Некие базовые, жёсткие настройки, иллюзии слетают. Глубину, конечно, совсем не перебирает (или я не пробовал достаточно настойчиво из осторожности/страха), но довольно удивительно.
>>174157 Раз уж тред бампанули самопиаром, то сам себе и отвечу.
Зеркальное письмо и зеркальное чтение. А также смотрение кино перевёрнутым (можно в спец. очках и реальность так смотреть).
Прайминг сознания картиной: долго, медитативно смотреть на произведение искусства, вжиться в состояние; а потом постараться пронести этот шлейф в восприятии как можно дольше, смотря на мир точно так же, как смотрели на картину.
Лол пацанчик прекращай говорить сложными терминами без смысла. Поставь себя на место другого существа. Хз, на место мухи, от появления из яйца, до последнего вздоха. Или на место иного более крупного зверя, вроде птицы или крысы или собаки. Или рыбой. Или соседом. Или представь себя камнем, увидь как камень менялся от предположительного прошлого и до того будущего, насколько ты можешь вообразить. Можно ещё понять, что между тобой и прочим миром нет чёткой границы и сидеть думать.
Оценка которую я назвал "Критической" подразумевает сравнение людей разных слоев общества, разных ка
Аноним08/06/25 Вск 22:58:52№176073Ответ
Оценка которую я назвал "Критической" подразумевает сравнение людей разных слоев общества, разных каст, разных интересов и т.д. не только в плане прогрессии на карьерной лестнице и места в социуме, но и в плане вещей обыденных, в итоге сравнивая их и получая на выходе Возможности(людей) и возможность их сравнения.
Что дает итоговое сравнение возможностей? Во первых, оно тебе может в разы облегчить планирование целей не только в карьерных рамках(опять же таки), но и в рамках повседневной жизни. Во вторых, тебе будет легче "фильтровать" людей на нужных и ненужных по ходу сравнения их возможностей. В третьих, если в дальнейшем ты приспособишься к быстрому сравнению возможностей, ты сможешь перейти к Критической оценки различных ситуаций, учреждений, предметов неодушевленных и как итог, ты без труда сможешь сравнивать возможности различных идей, будь то учения философские или иные.
UPD. Критическая оценка может давать разные результаты даже при взаимодействии с одним и тем же объектом, все зависит от человека который прибегает к к.о. и от ситуации, обстоятельств при которых проводится оценка. Так-же, к.о. не подразумевает абсурдные сравнения вроде паяльника с кипятильником, но если вам хочется, то сравнивайте. Главное помнить что к.о. зависима от ситуации и обстоятельств в которых она применяется, без них сравнение возможностей было бы невозможным.
В чём ваш смысл жизни? Иными словами, нахуя вы живёте? Лично я не знаю нахуя я живу. Самому уйти стр
Аноним28/01/23 Суб 18:08:59№137039Ответ
В чём ваш смысл жизни? Иными словами, нахуя вы живёте? Лично я не знаю нахуя я живу. Самому уйти страшно так ка почти уверен что дальше будет только хуже. И со мной согласятся гностики и буддисты.
>>137039 (OP) Смысл жизни? Я не знаю да и рано мне об этом рассуждать но могу высказать свое не нужное мнение , мы сами находим смысл нашей жизни если конечно стараемся найти его.
Да, этот мир полон боли, страданий. Он не только несовершенен, сколько ужасен по своей сути. Но, может быть, мое сообщение поможет кому-то обрести смысл жизни.
Этот мир был рожден мертвым. Это доказуемо, поскольку материя стремится к энтропии, то есть, упрощению. Она не стремится к сложным формам, поэтому никакой эволюции нет и быть не может. Только распад и деградация.
Но в этот мертвый мир поступила нужная энергия для его преображения. Так зародилась жизнь, сложные биологические формы. Вы.
Наивно полагать что это было сделано просто так. Вы - часть божественного плана исправления ошибки. Частота вашей мысли, при должной работе, должна преобразить энергию мертвого мира и вернуть её к Источнику. Каждый из вас, рано или поздно, вернется. Но уже при этой жизни вы сможете внести свой вклад в божественный замысел. Включите чистое сознание, отключите эго, Я, Мне, деньги, материальные блага и удовлетворение плоти, и изменяйте мир посредством высоких вибраций, которые закрыты Творцом этого мира, но заложены Единым.
Слушайте, а разве не всякое рассуждение, концепция, размышление(включая и данное) не исходят из каких-то допущения, пресуппозиций, интуиций?
То есть, философствовать в вакууме невозможно. Невозможно исходить из ничего. Ты всегда из чего-то исходишь и это "чего-то" остаётся просто приятным на веру убеждением. Я щас не про абсолютно очевидное знание, как у Декарта, потому что это уже продукт каких-то интуиций, это уже какие-то понятие "знания", "очевидности", "абсолютности"..и вот с этими интуициями ничего нельзя поделать, это как холст, их можно эксплицировать(часто, любая критика тех или иных идей именно и заключается в том, что кто-то обнаруживает какие-то допущение на которых все это строится), можно в них сомневаться, можно критиковать, опровергать или доказывать, но даже сами эти попытки будут основываться на других допущениях, а те на других, а те на других. Ясен хуй, что я тоже исхожу сейчас из каких-то допущений, которые можно критиковать и сомневаться, но это просто замкнутый круг, но даже утверждение о том, что это замкнутый круг, что это перетекание из одного в другое - это замкнутый круг, это перетекание из одного в другое.
>>176079 >Мысль об этом архэ анупотетон(как там) строится на допущениях А ты не строй (просто постулируй) >возможность "доставать" из одного знания другие - допущения Так она у тебя в ОП-посте. Если бы ты в ОП-посте написал "то, что какие-либо суждения исходят из каких-либо суждений — это иллюзия", я бы не про Платона писал, а например Витгенштейна. С этим я скорее согласен, действительно, и тогда уж точно не остается ничего другого, кроме беспредпосылочного начала
>>176005 (OP) Кекель был шизом и писал лютую религиозную хуйню с выдуманным им Абсолютным Духом богом в его системе типа. Как и Шопенгауэр с Ницше. Только у них всем руководит Мировая Воля. Как в дхармических религиях.
Вредная философия. Какую философию, философов, философские идеи, книги вы можете назвать вредными и
Аноним10/05/25 Суб 02:00:43№174914Ответ
Давно интересуюсь этой темой, так вот как-то излагал я свои мысли в разные нейронки все сводиться к тому что мысли у меня конкретно проявляют Экзистенциализм. Сам вообще интересуюсь философией в основном Генон, Эвола, ДУГИН, Хайдеггер, все про стоицизм. Как-то зашла речь уже отдельно общался с нейронкой про свои конфликты в душе она говорила что стоит почитать стоицизм ииии Экзистенциализм собственно тут и я когда я спросил причём сразу всех мне говорят что стоит почитать Альбер Камю, “Миф о Сизифе”, или чет у Сартра. Да я тут не давно умирал от рака причём многие врачи уже прямо говорили что 100% рак типо пизда меня уже все хранили я не парился мне помогал стоицизм и лол Хайдеггер ( это кстати не рак ), так вот нейронка и многие другое уже отдельно когда я спросил никак не связные вопросы с другими с удалённой историей она выдала что справится со всем этим почитайте Альбер Камю, “Миф о Сизифе”. Сам я не хочу быть нигилистом, и сам ищу утешения в религия в вере любой мб язычество однако я мало че знаю и по этому не выбираю. Пытаюсь мыслить позитивно напоминает что-то бытие-к-смерти это наоборот классное мышление. Я пытаюсь найти можно сказать смысл жизни? Это не отчаянная попытка я в основном понимаю что мир ужасен и при этом оптимист втфк. Мне приятно например осозновать когда я наблюдаю за природой деревьями лесом и т.д тут Дугину кнч в основном спасибо
>>170568 (OP) >Мне приятно например осозновать когда я наблюдаю за природой деревьями лесом >Экзистенциализма Ну вот это твой персональный экзистенциализм получается.
>Давно интересуюсь этой темой, так вот как-то излагал я свои мысли в разные нейронки все сводиться к тому что мысли у меня конкретно проявляют Экзистенциализм. Сам вообще интересуюсь философией в основном Генон, Эвола, ДУГИН, Хайдеггер, все про стоицизм. Как-то зашла речь уже отдельно общался с нейронкой про свои конфликты в душе она говорила что стоит почитать стоицизм ииии Экзистенциализм собственно тут и я когда я спросил причём сразу всех мне говорят что стоит почитать Альбер Камю, “Миф о Сизифе”, или чет у Сартра Тогда тебе наверное зайдёт подобный обзор https://lifehacker.ru/ekzistencializm/ Заодно и проверишь себя насколько ты интересуешься
Интересно то, как из Шопенгауэра - идеалистического нигилиста, вышел Ницше - "витальный натуралист". Хотя... Возможно, в большей степени на него повлияла греческая драматургия, но не суть.
По Ницше "воля всему голова". Она есть детерминанта всему. А если ещё поверить в вечное возвращение, то это рекурсивная воля к повторению волевого повторения. Самое неприятное в философии Ницше - это его вера в "поганых слабых", которые при этом побеждали и продолжают побеждать сильных. Как известно, победителей не судят. (Лев, побежденный стаей мышей, - это охотник ставший добычей, спущенный со своего пьедестала высшего звена пищевой цепи) Но Ницше, как человек романтический и властолюбивый, решил "победить победителей", "осудить этих поганых христиан". Они, видите ли, нечестно победили в культурной борьбе с язычеством. Да и сами они "антивитальны" и "ресентиментарны", не то что греки или там кшатрии. Им не хватает "сверх-человеческих качеств". Они никогда не будут господами, потому что привыкли быть рабами.
Как видишь, Ницше построил свою "линию атаки" по той же форме, какую сам же осуждает на протяжении своего интеллектуального пути. Он взял на вооружение все "разоблаченные" манипуляции христиан, но не отказался от них в своих практиках. В его арсенале нашлись собственные качества (вдохновленные из индийской и эллинской традиции), заменяющие душу, но также наделяющие статусом превосходства - понятие господина, или сверх-человека, или диониссийского человека. Ад и Рай Ницше - это его вечное возвращение, перед лицом которого каждый из нас должен сделать свой выбор. Останешься навечно героем, или навечно трусом? Пророк Ницше - Заратустра, делает те же самые ветхозаветные "пасы", которые следовало ожидать от такой фигуры. Он, словно Моисей или Исайя, общался с "богом" (солнцем) в горах долгое время, наполнился от него мудрости и пошел благовествовать людям. Он выходит на площадь и обличает падшую натуру людей, предупреждая о будущих бедствиях. Но его не понимают и слушать не хотят. Прямо как в Библии: "Истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своём отечестве". У Ницше есть свои "святые", и свои "грешники" - "великий Наполеон" и "гребаные иудеи".
Среди Ницшеанцев есть полу-шутливое обращение к "Заратустре" как к пятому евангелию - благая весть человечеству. Сам Ницше, в преддвериях своего умопомрачения, в книге "Esse Homo" об этом говорил так: "Среди моих сочинений мой Заратустра занимает особое место. Им сделал я человечеству величайший дар из всех сделанных ему до сих пор." Но наверняка ощутив, что его тон неприкрыто религиозен, решает нас "100% мамой клянусь зуб даю" уверить, что это ну ТОЧНО не типо как это было у пророков следующими за выше упомянутым отрывком словами: "Здесь говорит не "пророк", не какой-нибудь из тех ужасных гермафродитов болезни и воли к власти, которые зовутся основателями религий."
Подытоживая, можно сказать, что критика Ницше структурно ОЧЕНЬ похоже на то, против чего его критика обращена. Функции разных деталей его философии легко находят своих христианских близнецов. Возможно, именно этот религиозный эсхатологический флер и сделал актуальность его речей более продолжительной, поскольку религии - самые долго живущие сгустки культуры.
>>170449 Если одним глотком выпивал я некогда пряный и пенный напиток из кубка, в котором была приготовлена смесь всех вещей; если рука моя смешивала воедино дальнее с близким, в дух добавляя огня, к страданию – радость, к дурному – благое; если я сам – крупинка той избавляющей соли, чьей силой в том кубке рождается добрая смесь: – ибо есть соль, связующая добро со злом, и даже самое злое будет доброй приправой и пеной избытка, что бьет через край: – о, как не стремиться мне со всей страстью к Вечности и к брачному кольцу колец – к Кольцу Возвращения! Никогда еще не встречал я женщины, от которой желал бы детей, кроме той, что люблю я: ибо я люблю тебя, о Вечность! Ибо я люблю тебя, о Вечность!
Это перспективизм. Берём разные перспективы: 1) >>168825 это предельно краткий пересказ психоанализа от G. Fornari ("Nietzsche: God torn to pieces") в духе Рене Жирара (и феноменологии Шопенгауэра/Гуссерля в смысле "мы обходим замок с разных сторон и тем не менее, тем самым - не проникаем внутрь, сколько мы бы его ни разглядывали" (это снова пересказ)). Вдобавок, это позиция льстящая тем, кто ненавидит или критикует Ницше. 2) >>168824 содержит в себе тезис (1) - в месте где говорится о неврозе. И содержит тезис четвёртой книги "Так говорил Заратустра": "с которой он пытался всю жизнь примириться самыми разными образами" - это действительно был предмет его внутренней борьбы, или "последний грех Заратустры" - согласно его (Ницше) собственному тексту. "Тогда это значит, что он прошёл "естественный" отбор (мыслью о вечном возвращении) и достоин жить и дальше" - это тезис, кажется, W. Stegmaier - я его почерпнул, уж точно, у ницшеведа ("друга Ницше"), который объяснил, что "слабых подтолкни" - это в философском, а не в физическом, не обыденном, смысле, - исключительно посредством мысли о вечном возвращении (а не банальном повторении). Короче, это тезис уровня "Имморалист" (дополнительно к тезису уровня "Анти-Христ").
> Что Ницше не может сделать в реальности - он делает руками "Заратустры", что ему не удаётся в жизни - он восполняет - в вымышленности. (Эта вымышленность есть презрение к миру - соответственно она структурирует такое суперэго, которое направлено на уничтожение себя-слабого, ну в итоге Ницше сам-то в психушку и отъехал что как бы намекает, что он последовал своей же доктрине и философии ("слабого подтолкни").) Звучит как издевательская насмешка. Но... "Веселье, золотое, настань! ты – смерти наитайное, наисладкое предвосхищение! Или же я чересчур спешу?" ... во-первых, подобную трактовку - про "намеренное отъезжание в психушку" - (опять не мой тезис, я просто воришка) даёт C. Crawford ("Dionysus, I love you!") и с ней соглашается автор "Nietzsche's Ariadne: On Asses's Ears in Botticelli/Dürer". "Презрение к миру" - это в смысле введения к "Анти-Христ", - там это заявляется буквально. Про "суперэго" - фактически это второй афоризм книги "Анти-Христ" и тезисы-афоризмы про "нечего больных содержать" из "Сумерки Идолов". Ну и психоаналитические "делает руками Заратустры", "восполняет в вымышленности" и "намеренно хотел уничтожить себя-слабого" - это, как бы, психологизм, - и как любой психологизм он не мешает философскому толкованию: намерения Ницше не представляют интереса в свете его философского содержания, так как, во-первых, представленные тезисы не противоречат философии Ницше, во-вторых, в этом нет ничего плохого (зато может быть и "злое" - что только согласуется с заявленной философией Ницше), - это было его собственное содержание (без которого вся его философия выглядела бы фарсом?). Говоря проще: нынче многие люди делают то же самое (вплоть до "уничтожения себя слабого" в смысле банального "карьеризма" или "саморазвития"). Но какое это отношение имеет к философии, непосредственно?..
>Как-то слишком аксиологично и отдаёт некой дидактичностью. Между тем в жизнь можно вкладывать разный посыл. И посыл "раз кто-то силён, преисполнен в достоинствах - он избран для жизни, достоин возвышения" не нуждается в "одобрении", он сам себе оно и есть. Это был тезис ницшеведа. Раз это "-вед", то дидактичность оказывается неизбежной (слабостью?) - иначе в академической среде влепят оплеуху (и выгонят на мороз, как Ницше). "Он сам себе оно и есть" - ну не знаю. Ницше с этим явно не согласен. В смысле - зачем он иначе развёл весь сыр-бор? А против твоей позиции он написал короткий "Анти-Дарвин" афоризм (что нужно помогать пока что "слабым" (удачливым, погребённым под агрессией естественно-слабых (афоризм ВН-341 это пробный камень "слабости"))). >аксиологично Почему? Аксиологии-то тут и нет, она сугубо ситуационна и зависит от реакции (либо активного действия по отношению) на идею вечного возвращения и афоризм ВН-341. На... "молот" ("Заратустра" - это тоже - "молот").
(вот я про себя нашёл хороший афоризм, в принципе описывает дело (шучу (или нет?))) Учитель, как необходимое зло. Надо допускать как можно меньше людей для посредничества между продуктивными умами и умами, жаждущими получить от них знание, потому что посредники почти невольно всегда подмешивают посторонние вещества в пищу, которую они. приносят, затем они слишком дорого ценят свое посредничество, требуя для себя того, чего бывают лишены оригинальные продуктивные умы, а именно: участия, восхищения, времени, денег и многого другого. Итак, пусть учитель останется для нас необходимым злом, так же как и купец, - злом, которое надо по возможности довести до минимума! Если Германия страдает теперь от материальных недостатков, и главная причина этого та, что слишком многие живут торговлею и хотят жить хорошо (следовательно, понижают цены для производителей и возвышают их для потребителей, чтобы довести до возможного максимума убытки тех и других и извлечь себе из этого наибольшую выгоду), то главной причиной бедственного состояния умов можно признать избыток учителей, благодаря которым так мало и плохо учатся.
>>170449 Вот ещё аргументация (и вероятно, одна из "причин", почему закончилась жизнь Ницше так печально, - что он был вынужден, согласно собственной же аргументации, "жить опасно" (быть "кометой" своей эпохи)): Опасности для развития философа сегодня так многочисленны, что можно сомневаться, сможет ли этот плод вообще дозреть. Объем и масштаб наук возросли до колоссальных размеров, и вместе с этим возросла вероятность того, что философ уже на стадии ученичества устанет или застрянет в какой-то области и «специализируется», так что уже не сможет достичь своей высоты — обзора, взгляда с разных сторон и снизу. Или он поднимется слишком поздно, когда его лучшие годы и силы уже прошли; или же будет поврежден, груб, утрачен, так что его взгляд, его общий оценочный суд уже ничего не значат. Именно тонкость его интеллектуальной совести может заставить его колебаться и задерживаться на пути; он боится искушения стать дилетантом, многогранным и многозадачным, он слишком хорошо знает, что тот, кто потерял уважение к самому себе, уже не может быть истинным познающим, он больше не может управлять и вести: разве что он захочет стать великим актером, философским Калиостро или трубадуром духов, словом, обманщиком. В конце концов, это вопрос вкуса — если только это не вопрос совести. Кроме того, чтобы усложнить задачу философа, он требует от себя суждения, да или нет, не о науках, а о жизни и ее ценности — и он с трудом может научиться верить в свое право, а то и в обязанность сделать это суждение. Часто он должен искать это право и веру через самые обширные — возможно, разрушительные и разрушающие — переживания, часто с колебаниями, сомнениями и молчанием. На самом деле, народ долгое время путал и не понимал философа, будь то с ученым человеком или идеальным ученным, или же с религиозно возвышенным, «отвлеченным», «отмирающим» фанатиком и пьющим безумцем Бога; и если сегодня кто-то хвалит кого-то за то, что он «мудро» живет или «как философ», это почти уже не означает ничего, кроме «умно и в стороне». Мудрость: для толпы это, кажется, своего рода бегство, способ и искусство уйти из плохой игры; но настоящий философ — так нам кажется, друзья мои? — живет «немудро» и «нефилософски», прежде всего неразумно, и чувствует тяжесть и обязанность сотни попыток и искушений жизни: он постоянно рискует собою, он ведет скверную игру...
>>168765 (OP) У Ницше двойственное отношение к христианству. Но дело наверное не в нём, а в отношении к любым ограничениям, которые как бы "унижают витальность".
Книга Истины. Глава 1, "Мироздание". 1.1. И был Абсолют. 1.2. И мир проистек из него. 1.3. И взглядо
Аноним25/02/24 Вск 20:20:10№157344Ответ
Книга Истины. Глава 1, "Мироздание". 1.1. И был Абсолют. 1.2. И мир проистек из него. 1.3. И взглядом своим Человек разделил Вечность. 1.4. И перестал быть единым с Вечностью и узрел конечность.
Глава 2, "Я". 2.1. И узрел человек себя. 2.2. И спросил: "что есть 'Я'". 2.3. И понял он, что соткан по частям. 2.4. И постиг границы.
Глава 3, "Сознание": 3.1 И понял человек, что он Глаз. 3.2 И увидел Глаз слова и связи. 3.3 И каждое вокруг стало Множеством. 3.4 И стал человек творить Себя в себе. 3.5 И множество Человека стало Единым.
Глава 4, "Смерть": 4.1. Познав "Я", Человек заглянул в Смерть. 4.2. Человек отделил себя от Потока. 4.3. Человек осознал, что есть Истина. 4.4. И понял он, что Истина - ключ к освобождению.
Глава 5, "Истина": 5.1. Поток прекратился. 5.2. Остался Глаз. 5.3. Человек потерял Единство. 5.4. И был Абсолют.
Может ли диалектика быть чисто материалистической? Ведь диалектика постулирует существование противоположностей, а, значит, чистый материализм существовать не может. В противоположность материалистическому должно существовать идеальное
>>175954 (OP) >В противоположность материалистическому должно существовать идеальное Очевидно, оно существует не "в противоположность", или если только в какую-то диалектическую противоположность, где листья дерева отрицают ветви или как там. Идеальное это частный случай материального. Дело раскрыто
>>175968 А почему не материальное частный случай идеального? Вообще в диалектике противоположности это не частные сондруг друга, а именно противоположности
Что такое постмодерн? Прошу, ответьте без ебучей воды, без хуйни, чётко, строго нахуй по делу...что
Аноним08/10/24 Втр 13:22:26№167977Ответ
>>173915 Спасибо, что правильно проинтерпретировал мой пост. То есть все эти предпочтения одинаковы, но если честно, то одинаковость состоит в том, что все они - говно.
>>173989 >>173992 Если не понял, то постмодерн связан с экономическими изменениями, то есть эти идеи углублены в материальных преобразованиях (не просто культурная (в смысле мира искусств), а как бы мировая (человеческая) стадия развития), а метамодерн это только про искусство, то есть нежизнеспособная вещь для лекций в картинных галереях, но никак не эпоха, прям без вариантов. Постмодернистское произведение появляется там, где формируется определённый экономический уклад (чудовищный по своим масштабам и числу изменения в сравнении с прошлым), а метамодерн появляется там, где кому-то нечем заняться (и надо продать книгу, например)
Что противопоставить постмодерну, чтобы сохранить адекватность и психическое здоровье?
Аноним28/02/23 Втр 16:49:27№139945Ответ
>Делёз и ему - подобные Все вы служили народу и народному суеверию, вы, прославленные мудрецы! – а не истине! Потому и воздавали вам почести. Потому терпели и неверие ваше, что оно было уловкой и хитроумным путем к народу. Так господин дает волю рабам своим, да еще забавляется дерзостью их. Но кто ненавистен народу, как волк собакам, так это – свободный дух, враг цепей, который никому не поклоняется и живет в лесах. Вытравить такого из логовища – это всегда называлось у народа чувством справедливости; и теперь еще науськивают на него самых свирепых собак. "Ибо истина там, где народ! Горе ищущим!" – так повелось у вас издавна. Вы хотели оправдать народ свой в поклонении его: это называли вы "волей к истине", вы, прославленные мудрецы! И всегда говорило сердце ваше: "Из народа вышел я, и оттуда снизошел на меня глас Божий". Умные и, в то же время, упрямые, как ослы, всегда были вы заступниками народа. И многие из властителей, желавшие ладить с толпой, впереди коней своих впрягали осленка – какого-нибудь прославленного мудреца. А теперь я хочу, чтобы вы совсем, наконец, сбросили с себя львиную шкуру! Пеструю шкуру хищного зверя и косматую гриву исследующего, ищущего и покоряющего! Чтобы поверил я в "искренность" вашу, должны вы сначала сломить в себе волю к поклонению. Искренним называю я того, кто удаляется в пустыню безбожия и разбивает там сердце свое, готовое поклоняться. Среди желтых песков, палимый солнцем, украдкой посматривает он, сгорая от жажды, на обильные источниками оазисы, где все живое отдыхает в тени. Но и жажда не в силах заставить его уподобиться этим умиротворенным и самодовольным: ибо – где оазисы, там и идолы. Голодным, одиноким, насильственным и безбожным – таким воля льва повелевает быть ему. Быть бесстрашным и внушающим страх, великим и одиноким, свободным от счастья рабов и поклонения богам – такова воля искреннего. В пустыне, и господами пустыни искони жили честные, свободные умы; а в городах живут прославленные мудрецы – откормленные вьючные животные. Всегда, словно ослы, тянут они – повозку народа! Не то, чтобы я сердился на них: но для меня они всегда останутся слугами, украшенными сбруей, хотя бы и сверкала она золотом. И часто были они хорошими слугами, достойными похвалы. Ибо так гласит добродетель: "Если должен ты быть слугой, ищи того, кому наиболее полезна служба твоя. Дух и добродетель господина твоего пусть возрастают благодаря тому, что ты сделался слугой ему: так и сам ты возрастешь с духом и добродетелью его". Истинно так, знаменитые мудрецы, слуги народа! Вы возрастали вместе с духом и добродетелью народа – и народ вырос через вас! К чести вашей говорю я это! Но народом остаетесь вы для меня и в добродетелях своих, народом с близорукими глазами, который не знает, что такое дух! Дух есть жизнь, которая сама же надрезывает жизнь: собственным страданием умножает она знание свое: знали вы уже это? И счастье духа в том, чтобы стать помазанником и жертвой на заклание, освященной слезами: знали вы уже это? Слепота ослепшего и его искание на ощупь свидетельствуют о силе солнца, на которое взглянул он: знали вы уже это? Мало того что дух движет горами; надо, чтобы научился познающий строить из гор: знали вы уже это? Вы знаете только искры духа, но не видите, что он – наковальня, не видите жестокости молота его! Поистине, вам не ведома гордость духа! Но гораздо непереносимее была бы для вас кротость его, пожелай она заговорить! И вы еще ни разу не осмелились ввергнуть дух свой в снежную пучину: ибо вы недостаточно горячи! Потому и незнакомы вам наслаждения холодом его. Но во всем вы обходитесь с духом слишком запросто, и мудрость часто превращали вы в богадельню и лечебницу для плохих поэтов. Вы не орлы, и потому не испытали вы счастья в ужасе духа. Но кто не птица, тому не дано устраивать привал над пропастью. Вы – теплы: но холодны ключи глубокого знания. Холодны, словно лед, глубочайшие источники духа – отрада для рук, горячих деяниями. Вот стоите вы предо мной, почтенные и важные, с прямыми спинами, вы, прославленные мудрецы! Ни сильный ветер, ни могучая воля не подвигнут вас. Видели вы когда-нибудь, как по морю проносится парус, округлый, надутый ветром и трепещущий от бешенства его? Подобно парусу, трепеща от бури духа, мчится мудрость моя по морю – моя необузданная мудрость! Но вы, знаменитые мудрецы, слуги народа, – разве можете вы мчаться со мной!
Аноны, которые шарют за логику, можете привести пример небинарной логики, где помимо состояний истина/ложь есть другие состояния? Чо-то похожее вроде у Гегеля было, ток как я понял у него и истина и ложь являются эквивалентными и одновременными состояниями. И ваще, какие виды логики щас существуют, слышал ток о классической, модальной и диалектике. Кто сможет дать литературу, которая поможет разобраться в видах логики и ее структуре (субъекты, предикаты, прочая залупа) - буду благодарен.
>>173029 Мальчик, parexcellence никому не интересно, что ты там считаешь, пока не выучишься поддерживать дискуссию на высоком la perdulye уровне. O tempora!
>>172905 (OP) > Аноны, которые шарют за логику, можете привести пример небинарной логики, где помимо состояний истина/ложь есть другие состояния? Многозначных логик полно. Нечёткая, трехзначная Лукасевича, мягкая логика Молодцова, neutrosophic / plythogenic (хз как по-русски) логики Смарандаке итд, много их.
Почему философы пишут таким сложным языком? В чем проблема писать доходчиво, ясно, наглядно все объя
Аноним15/08/24 Чтв 03:29:23№165056Ответ
>>165323 То есть (в этом контексте) усреднение юродивости в массе, приведение мышления к стандарту, признанному правильным, это и есть "нормальность?
Или что такое нормальность? Когда человек довольствуется колхозным означающим, декорирующим его примитивный умвельт, чтобы была хоть какая-то описательная глубина и не ударяться о первую же гипсокартонную стену с нарисованным очагом/смыслом/правдой? Не протыкает эти декорации любопытным носом, чтобы не получить маркер "ненормального"?
>>165056 (OP) Понятный язык позволяет дремать в общем вагоне на общей ветке мышления. Чтобы начать ходить меж вагонов и даже сходить с рельсов, тебе необходимо полюбить затруднение и непонятность. Общие смыслы это как яркие витрины и прочая светомузыка. Приковывают твое внимание и гипнотизируют. Затруднение возникает при попытке вырвать своё внимание, оторвать взгляд. Оно не является злом, злом является сон разума.
>>165056 (OP) "Сложный язык" это способ точного описания того, что почувствовал/увидел/вывел и т.д. То есть сложность базируется на том, что простые и понятные слова = слова, которые встречаются по жизни часто; сложные слова и конструкции = редкие, и в то же время слишком частные. Грубо говоря, сложный язык сложной концепции это долгий путь от общего к частному. Если будешь много думать, обнаружишь, что тебе будет хотеться всё чаще говорить более точными словами. Но, конечно, не всегда сложный язык это описание слишком частного, иногда есть просто ебанутые авторы. Соответственно, если упрощать сложное, то есть сглаживать и наращивать границы логических форм, делая их более общими и более знакомыми для читателя, то ты: либо потеряешь в мысли, либо напишешь пиздец какой большой текст с пояснениями. Поэтому, если хочешь понимать сложных философов, больше читай и слушай. Будешь накапливать знакомые связки, там и начнёшь понимать. Вообще с этим >>175737 согласен. Хотя я бы так, конечно, не политизировал проблему языка. Просто когда начинаешь улавливать тонкости, свобода мировоззренческого движения становится ощутимо больше. Легче выбираться из идеологических ям, проще видеть пиздаболов и так далее. Деррида вот охуенные вопросы и проблемы ставит, полный отвал пизды.