Обсуждение Виталика запрещено. Отдельные треды "посоветуйте велосипед за 15к" нежелательны, пишите в посоветуй-тред. Конференция доски в Телеграме - @velach
Тред, в котором анон может поделиться своей безумной идеей по улучшению велосипеда.
Начну с себя: ВЕЛОПРОТЕЗЫ РУК, ака ВЕЛОСКЕЛЕТ.
Не секрет, что на дальняках в первую очередь страдают не столько ноги, сколько руки и спина. Решение очевидно: приделываем к рукам внешние "протезы", которые крепятся с одной стороны на локтевой сустав, с другой стороны выходят за плоскость ладони жесткими упорами (можно и с пружинкой). Таким образом руки ненужны, рукоблядки соснули снимается нагрузка с рук и корпуса, что позволяет ехать дольше и уставать меньше. Дискас!
Где кататься? spotmap.ru app.gdetrail.ru/ trailforks.com
Новости про мтв на русском и календарь соревнований: twentysix.ru
форум в основном про кантрийные железки: forum.velomania.ru кочка (московский форум): dirt.ru
адекватный мтв паблик: https://vk.com/rollallday крупнейший общемировой форум: pinkbike.com обзоры на железки имхо лучше чем на пинке: vitalmtb.com англоязычный форум с чуть более задротами чем на пинке mtbr.com
>>1606065 Да, почти одно и то же, ток с нюансами. Дергается сложнее и в целом фигуры в парке для него маловаты, запчастей несравнимо меньше зато внешка у него куда приятнее бмх (имхо) и есть возможность мягкую вилку поставить, если колени совсем заноют.
МТБ в городе
Аноним08/02/25 Суб 01:18:22№1570379Ответ
Тут часто осуждают то, что большинство "быдла" для езды по городу покупает горный велосипед и не использует его по прямому назначению. Скажите, а на чём тогда катать, если, учитывая сегодняшнюю инфраструктуру многих постсовковых городов, МТБ остаётся единственным универсальным выбором? Типичная поездка по городу в наших реалиях - это маневрирование по дворам бетонным джунглям среди машин, запрыгивание на высокие бордюры/поребрики, поездки по грязной грунтовке в парке, подземные/надземные переходы, бешеные водилы на проезжей части и бешеные самокатчики на тротуарах, отсутствие нормальных продуманных велодорожек, по которым никто не ходит, и общественное непризнание велосипеда как транспортное средство, а велосипедиста - как полноценного участника дорожного движения. На каком ещё велосипеде можно делать всё это? Если в наших условиях пытаться в комьютинг, то из вариантов остаётся только МТБ.
Достаем с зимней консервации, проверяем давление в шинах и заряд аккумулятора.
Распугиваем прохожих лязгом телеги, собираем позвонки после плитки, обходимся без простатопроблем и заходим в помещения под завистливые взгляды велосипедистов. Разъёбанные подшипники, говно на штанах, неработающий ножной барабанный тормоз и гнутые деки - все тут. Ежедневная замена камер, подкручивание болтов, говно на затылке, противопожарная паранойя и сорта герметиков - всё тут.
Обсуждаем: - как сойти с моноколеса на скорости 50 км/ч - почему (не)стоит держаться за руль самоката при падении - сколько защиты нужно, чтобы доехать до ларька - где продать почку и купить моноколесо - новые классные законы для СИМ - выясняем почему инмоушен лучше кингсонга - ездим по трассам, велодорожкам, тротуарам и лесам - ДТП с моноколёсами и самокатами - ультимативная доработка и кастомизация реально удобно, реально ПОД СЕБЯ - самокаты и почему они не нужны - нужны ли ноги для езды на моноколесе
Здесь мы обсуждаем и выбираем покрышки. Их накат, протектор, зацеп, вес, компаунд, количество нитей на дюйм TPI, ширину, высоту, площадь контакта, рисунок протектора, условия применения и разновидность поверхностей.
Взял себе чунгачанги в замен шипастых стоковых нонеймов на Коксакере 520.
На асфальте ведут себя +- одинаково, а на укатанном грунте получше старых. Из за антикпрокола пиздец какие тяжелые, 1 новая весит как 3 старых, походу тут я лоханулся, надо было брать простые. В итоге в первую же выездку попал под ливень, а ехал через пашни и поля. Протектор тут же забился грязью и она стала как снеговик наматываться на колесо, чего на стрых покрышках не было, в итоге велик встал колом, колеса не крутяться и я пидорил его до дома 7 километров практически на руках.
Обсуждаем нюансы безопасного передвижения на двухколесных средствах индивидуальной мобильности по дорогам общего пользования, а также ДТП с участием велосипедистов.
Краткая выжимка ВЕЛОПДД: - ВСЕГДА СПЕШИВАЙСЯ НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ - быть заметным на дороге - твоя ответственность - ездить по тротуарам можно, только если проехать по дороге нельзя - держись правой стороны проезжей части но не жмись в обочину - поворачивать налево нельзя, если налево уходит более одной полосы движения да и вообще нежелательно, ведь на пересечении со встречкой тебя может поджидать внезапный водятел - перестраиваться можно, если правая полоса предназначена только для поворота направо, а тебе нужно прямо - о маневрах следует заблаговременно сигнализировать рукой - жизнь показывает, что, чем лучше видно велосипедиста на дороге, тем больше шансов у него вернуться домой целым. Поэтому, несмотря на то, что ПДД не обязывают использовать велосипедиста фонарь в светлое время суток, крайне рекомендуется его всё же использовать, как и задний фонарь красного цвета, по аналогии с п.п 19.1., 24.2(1) ПДД. - в условиях недостаточной видимости (включая темное время суток), а также за городом в любое время суток в дополнение к фонараям, которые ты ОБЯЗАН ИМЕТЬ (спереди - фонарь белого цвета, сзади - фонарь красного цвета) ВСЕГДА ОБЯЗАТЕЛЬНО надевай светоотражающий жилет/светоотражающие элементы! - помни, что пока ты на велосипеде, то ВСЕ ВОДИТЕЛИ ТВОИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ УБИЙЦЫ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ, при этом у всех автобусов и камазов ты пермаментно в слепой зоне - не приближайся к ним, притормози, объедь издалека - ВСЕГДА СПЕШИВАЙСЯ НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ
>>1601199 >Почему у водителей скотовозок горит, когда ты со скоростью пешехода на велике перекатываешься через регулируемый переход не спешиваясь? Потому что до тебя сотня вело и самокатопидоров пролетела на 30км/ч. Ты уже просто на автомате записан в пидоры, просто медленные, так же как единичные владельцы своих электросамокатов, которые ездят медленно и аккуратно, тоже считаются пидорасами, благодаря прокатным и тротуарным быстропетухам.
Твиттер и компания (КитайКарбон)
Аноним14/06/25 Суб 12:24:23№1604039Ответ
Обсуждаем лучшие в мире велосипеды в категории "современное карбоновое занидорого", где всё максимально фирменное включая скрип каретки Обсуждаем поломки например перестал скрипеть
Краткий ФАК -Где купить? -Сейчас на озоне хорошие цены. Кроме того на авито продавец у которого типа дешевле всего https://www.avito.ru/brands/i32778127 и продавец который типа всё настраивает и проверяет и торгует со склада (но дороже) https://vk.com/carbonara_bike
-Твитер ломучий? -Местами, обычно теми которые не опасны но мешают. Например, скрипит.
-Вилтоп хорошо? -Вилтоп очень хорошо!
-Ждать долго? -Месяц.
-Сколько весит? -Сколько написано, примерно столько и весит. Легче ценовых аналогов, но тяжелее аналогов по дизайну (которые дороже в 3 раза).
-Что приходит в коробке? Сложно собирать? -В коробке приходит всё необходимое для сборки, собирать просто. Кроме того, в коробке всякая важная мелочь, самое важное-запасные петух и дропауты.
-Какие модели гревелов есть? -X, V1 и V3. X-самый универсальный (много бонок, длинная рама), v1-самый дешёвый, v3 имеет аэродизайн. Есть куча трансмиссий. Следует помнить, что топовые производители гревело ставят 1х12 трансмиссию с ведущей звездой 40..42 и кассетой 11-46..50. Во многих комплектациях стоят шоссейные системы и передача может быть высоковата. Для гревелов есть карбоновые обода занидорого, они карбоновые, но довольно тяжёлые (примерно на 100гр легче алюминиевых, зато с прочностью всё хорошо). В X влезает резина до 45мм точно (конкретно-панарейсер гревелкинг). У Х ещё вилка высокая, при замене на XPLR разница составит 35мм. То есть если хочешь в перспективе гревел с вилкой — смотри на Х.
-Какие модели МТБ есть? -М5 дешёвый, Леопард не такой дешёвый но тоже дешёвый, Варриор самое оно, Оверлорд подвес, Вернер титановый, можно багажник повесить и пара других.. В этом году можно занидорого найти варриор с вилкой рокшокс джуди и трансмиссией деор или двойником ХТ и это интересные варианты. Очень.
-Какие модели шоссеров есть? -R10, R15, R18 и серия T, куча моделей. ИТТ нет опыта эксплуатации этих велов.
-какие общие плюсы у твитеров? -лучшие весовые характеристики и отличное оборудование в этой ценовой категории, широкий выбор комплектаций, можно выбрать цвет ну и.........для того, чтоб у окружающих бомбануло — на твитере можно вообще не кататься, достаточно просто упомянуть что у тебя твитор.
Пишем здесь отчёты уровня /bi/, о том, как и где катались, о приключениях, впечатлениях, будь то выезд за хлебом ранним утром или двухнедельное путешествие по Уралу.
Приветствуется как можно большее количество фотографий/видео и развернутое описание к ним. Опишите как покатались, где были и что интересного увидели, в какие неприятности попали.
Но пожалуйста, не загрязняйте отчет ненужными подробностями о сорте выпитого пива или уборке балкона.
Прошлый гладил котиков и стал велобратом здесь: >>1599107 (OP)
>>1604955 Завидую полным крыльям. Я в свой аутпук умудрился засунуть 28x1.75, таки влезло, мягонько стало - мое почтение, но в сырую погоду теперь неприятно попадать, крыло сзади никак поставить. Как раз с мокрой жопой с работы вернулся...
сап, двачик!!! очень хочу вкатиться в езду на шоссейнике. Всю жизнь ездил на горных и единожды катал фиксированный. Какой посоветуете шоссейник для новичка? бюджет 30 тысяч рублев. (пикрандом шоссейник)
ИТТ узнаём себя и своих воображаемых друзей, смеёмся и негодуем, и конечно же придумываем тайтлы для соих сомнительных достижений. Пикрил - перевод с форча, который нам нужно импортозаместить.
А во что сам анон говорил про такой тред:
> посидеть, посмотреть эти ачивки, повспоминать, что у себя совпало
> Было бы интересно, если бы анон выбирал пару-тройку наиболее интересных из полученных им ачивок, прикреплял их к ответу и пилил краткие кулстори по ним.
В первую очередь хотел посоветоваться с умами о своей идее по модернизации велосипеда, мне нужна как помощь так и здоровая критика. Без понятия какой термин это носит ... Скажем так, это можно величать дублированной или даже "триплетированной" трансмиссией. Так же скорее всего нужно будет впихнуть электро-движок и вспомогательную передачу для подъёмов. (извините за довольно-таки примитивную схему)
Решил создать здесь отдельный специализированный тред для обсуждения гравийных велосипедов от китайского бренда Twitter, так как в общих тредах после любого упоминания Твиттеров дискуссия непременно сводится к тому, что поднявший эту тему - твиттеровский маркетолог и говноед.
Предлагаю делиться здесь опытом использования, характерными для этих велосипедов проблемами, консультировать желающих вкатиться, а также обсуждать всё остальное, что прямо или косвенно имеет отношение к дешёвым карбоновым гравийникам из Китая.
Из того, что я нашёл на данный момент. В линейке Twitter Gravel есть несколько моделей, но самые ходовые из них - это: - V1 (пик 1) - считается новичковой моделью с наиболее комфортной прямой посадкой и "прогулочной" геометрией; - X (пик 2) - модель, схожая с V1, но с более длинной рамой, чуть более агрессивной посадкой и с большим количеством бонок (типа как туринг). Есть мнение, что эта модель - золотая середина с самой доработанной и удачной рамой среди остальных твиттерских грэвелов; - V3 (пик 3) - рама аэрошоссера, карбоновый подседельный штырь и самая агрессивная посадка среди остальных моделей. Были обнаружены замечания к качеству рамы. Также бывают версии моделей с прямым рулём.
Модели все примерно одинаковые, весят по 10 кг и отличаются, в основном, только рамой. Цена зависит от уровня оборудования и колёс. С начальным оборудованием и с алюминиевыми колёсами они стоят примерно 50к рублей у барыг, которые возят их напрямую из Китая (плюс около 10к за доставку и пошлины). С карбоновыми колёсами и с более топовым оборудованием цена за сам велосипед может достигать 135к рублей. Все модели, вне зависимости от уровня оборудования, карбоновые и с полными гидравличесики тормозами. Список базового оборудования - на пике 4.
Заказывать лучше и дешевле на Авито через барыг напрямую с китайского завода (базовая сборка удет около 60к вместе с доставкой и растаможкой). Для тех, кто боится связываться с барыгами, есть также небезызвестные Carbonara Bikes, но у них наценки где-то по 20-30к, как в рознице.
Разве может карбоновый велосипед стоить так дёшево? Есть мнение, что низкая цена обусловлена упрощённой технологией производства, при которой прочность рамы достигается тупо через применение более толстого слоя карбона, что отрицательно сказывается на весе байка (10 кг для карбонового вела - это всё равно много).
Не развалится ли он, когда я на него сяду? В соседних тредах анон выкладывал видео, где на его Твиттере разошлась рама в районе каретки. Но то был МТБ. Насчёт линейки грэвелов ещё неизвестно - отзывы средне-положительные, про подобного рода дефекты пока сообщалось. Были случаи с V1, когда под весом особо тяжёлых райдеров трескалась рама в районе подседельного штыря. В модели X эту проблему, вроде как, решили.
Знаете, подумывал прикупить себе твиттер, но посмотрев в этом треде на то, какое ходячее дерьмо его барыжит, расхотелось. Пусть он хоть будет самый лучший в мире велик, слепленный самими богами из манны небесной, сам не куплю и всех активно буду отговаривать. Всем советую присоединиться.
Внимание! Советы итт т.н. Панамного не имеют к реальности никакого отношения. Игнорируйте его по возможности или не воспринимайте всерьёз. Шлите его нахуй обоссав. Также тред частенько посещает маркетолог Twitter - будьте осторожны! Главными приёмами навязывания является игнор всех аргументов, уход от ответов и выкатывание своего железобетонного: Предложите что-то карбоновое за эти деньги!
A:: Велосипед с возможностью комфортной и быстрой езды по различным грунтам. По аналогии с МТБ это группа различных видов велосипедов, где есть возможность выбрать колесницу под конкретно твой стиль езды. Почему все ригиды с дропбарами и полусликами стали называть грэвелами, ты можешь узнать из этого манифеста https://bikepacking.com/plog/atb-manifesto/
Q:: Грэвел - универсальный велосипед?
A:: НЕТ! Универсальных велосипедов не существует. Грэвел - это конкретный вид АТБ, с конкретными задачами. А именно, как следует из названия, для езды по гравию (грунтовым дорогам). В пользовательском смысле грэвел отличает верхняя труба со слоупингом, широким дропбаром, довольно жесткой рамой и клиренсом для покрышек 40мм и больше. Нередки бонки для крепления полноразмерных крыльев и багажника. https://www.youtube.com/watch?v=HKMVsMqaErs
Q:: Что такое туринг?
A:: Преимущественно хромолевый велосипед с обязательными креплениями под багажники, низким провисом каретки, длинной базой и перьями. В отличие от грэвела, даже на топовые модели в угоду надежности нередко ставят дисковую или ободную механику, а в угоду ремонтопригодности - внешнюю проводку и эксцентрики вместо осей.
Q:: Что такое монстркросс?
A:: Монстркросс (иногда монстр-грэвел) это вид АТБ ориентированный на самые тяжелые дорожные условия. Такой же длинный как и туринг, довольно агрессивный как и грэвел и с злыми плюсовыми покрышками.
Q:: Что такое Адвенчер-байк?
A:: Попытка сесть на два стула сразу. Обычно производитель смешивает различные характеристики грэвела и туринга, высерая говно без задач производя универсальные велосипеды для туризма по не самым лучшим дорогам.
Q:: Что такое циклокросс?
A:: Циклокросс - это спортивный снаряд для коротких гонок по патентованной грязи. ЦК легко узнать по короткой раме с горизонтальной верхней трубой и злым, но узким (не более 33мм по регламенту UCI) покрышкам. Велач не советует тебе брать ЦК первым велосипедом https://www.youtube.com/watch?v=P7_rVWiigSQ
Q:: Что мне выбрать, грэвел или циклокросс? В чем разница между ними?
A:: Мы не знаем, что тебе нужно. Если такой вопрос встаёт в принципе, то бери дешевый адвенчер. Покатаешься на универсальном велосипеде, и поймешь насколько далеко ты сможешь зайти в своем байкпакинге. Немного о разнице между грэвелами и другими ригидными велосипедами можно узнать из Пашиного видоса про геометрию грэвел байков. https://www.youtube.com/watch?v=cRUZ0kdAqgI
Q:: Зачем нужны эти маркетологические высеры? Вот поставлю на свой найнер ригидную вилку и баран с дуалами и будет пиздатый грэвел.
A:: Это хуёвая затея. Сейчас рынок перенасыщен дешевыми адвенчерами, чтобы мучаться с переделками. Не забывай, что помимо руля придется поменять суппорта и трансмиссию под дуалы. Да и как минимум у тебя получится не гревел, а найнер с ригидной вилкой и бараном. Управление, геометрия останутся те же, просто будешь тянуться ещё дальше за дуалами (если не компенсируешь рич новым выносом). Впрочем, если ты этого и хочешь и знаешь, на что идёшь, то вперёд. Не забудь запостить конверсию в тред.
Q: <платиновый вопрос люминь vs сталь vs карбон>?
А: Отдельно от велосипеда в целом конструкционный материал не рассматривается. У всех материалов есть как преимущества, так и недостатки. Важно то, что получилось в целом, включая колёса, резину, руль, подседел (его форма) и т.д. Наверняка можно утверждать лишь одно: по возможности стоит отказаться от жёстких вилок из алюминиевых сплавов, отдавая предпочтение стальной или карбоновой. В последнем случае лучше с коническим штоком.
Если угараешь по геометрии рамы, трейлу вилки и т.п., и знаешь, зачем оно тебе, то рекомендую поиграться в калькуляторах гео и трейла в процессе выбора байка:
Пока шизошпроты сидят дома, неспешно выбирая компоненты за 100500 денег, хвастясь несуществующей среднухой и поливая друг-друга говном, ВЕЛОкурьеры продолжают доставлять. Жара? Похуй. Дождь? Похуй. Грязь? Гололёд и буран? Строго похуй, доставка сама себя не доставит.
В этом треде ищем самые дешёвые и неубиваемые компоненты, ставим мотор-колесо на каму, свешиваем ноги с минако и пахнем потом.
>>1599916 Можно. Но если речь идёт о курьерстве где-то кроме яндекс еды, то вес там бывает такой, что эти трубочки погнёт и оторвёт, если зажимать крепление не в притык к месту сварки с дропаутом, а сантиметров на 5 и более от него. Но и в яндекс еде бывает какая-то хуйня ебаная с массой заказа. Как будто он был предназначен для автокурьера.
Велокраж и порчи тред
Аноним# OP02/06/25 Пнд 12:17:08№1601426Ответ
Обсуждаем кражи и порчу ваших велов. Кто с чем сталкивался, меры защиты, что помогло, что нет. Делимся опытом общения с полицией, собираем доказательства того, что вел именно ваш. Возим 3-кг калёные цепи и U-замки. Держим в уме факт того, что летом времени у беспризорной и безнациональной школоты становится кратно больше.
>>1602047 Хороший то он хороший, только вот благими намерениями вымощена дорога в ад. Велика вероятность, что после вот этого вот "претензий не имею" у пиздюка сложется чувство безнаказанности, мол я несовершеннолетний хуй мне чо будет. Так то без примирения сторон ему могли хотя бы обязательные работы прописать с требованием отмечаться раз в месяц в течении года-двух. Минимальный шанс, что мозги бы встали на место или хотя бы приблизились к нему. А так он через годик легко может кого нибудь кирпичем в лесопарке по голове огреть думая о том, что тогда то его по камерам нашли, а сейчас он умнее, в лесу камер нет.
Памп треки на шоссере
Аноним# OP30/05/25 Птн 17:54:31№1600775Ответ
Недавно услышал рекомендацию: Чтобы улучшить свою технику езды на шоссейном велосипеде, нужно тренироваться на памп-треках. Насколько эта рекомендация соответствует действительности? Как подготовить шоссейник к памп-треку?
>>1600775 (OP) Тащемта на любом веле будет полезно и в плане физухи, и в плане владения великом. На шоссере тебе будет мешать высокая рама. Олсо, возможно ты не так понял, и имелся ввиду вело-трек, а не памп трек. В любом случае тебе правильно сказали, иди либо в прикреп >>1300714 (OP) либо в шоссетред >>1579034 (OP) либо в мтб >>1585225 (OP)
Пенни-фартинг – будущее передвижения или безумие?
Аноним09/02/25 Вск 01:47:44№1570662Ответ
Имею честь пригласить вас к обсуждению новейшего чуда инженерной мысли – Пенни-фартинга, коего появление на улицах вызывает неподдельное изумление и восхищение!
Является ли он вершиной велосипедного мастерства или же лишь прихотью, недоступной для простого человека? Есть ли предел совершенствованию данного средства передвижения, и возможно ли когда-либо создать нечто более удобное и безопасное?
О жёсткости хода, о доблести ездока, о ловкости при посадке и не столь уж редких полётах через голову – обсуждаем всё без утайки!
Спешите поделиться своими мыслями, опытами и наблюдениями!
Пишем здесь отчёты уровня /bi/, о том, как и где катались, о приключениях, впечатлениях, будь то выезд за хлебом ранним утром или двухнедельное путешествие по Уралу.
Приветствуется как можно большее количество фотографий/видео и развернутое описание к ним. Опишите как покатались, где были и что интересного увидели, в какие неприятности попали.
Но пожалуйста, не загрязняйте отчет ненужными подробностями о сорте выпитого пива или уборке балкона.
>>1601578 Да, есть такое чувство, анон. Хочу поехать просто куда глаза глядят, без оглядки на время, сроки, и прочие нюансы. На полгода или год, например. Просто взять карту МИР и маленький рюкзачок с мини-палаткой и спальником.
И на самом деле никакой административной проблемы в этом нет. Вон Славик Байкер даже до Турции доехал. Через Джорджию очень даже легко. И в ЮВУ тоже легко. Китай, Индия - везде виза это чисто номинальное явление, ну немного погуглить чисто чтобы не терять время на месте. А Эуропа ваш - нахуй не нужон.
Проблема для меня - надо РАБотать, и ещё я впёрся в семью. Личинусов же не оставишь. Поэтому мечтаю когда им уже будет хотя бы лет по 18. И тогда.... ну кого я обманываю Даже если дадут отпуск на месяц - то это мало. А две недели даже нет смысла думать о таком путешествии. Уволиться ради поездки - потом хуй без денег сосать.
Короче, для такого путешествия нужно быть независимым. Либо богатеньким Ричи где бабки не проблема, либо наоборот бичем кому вообще нечего терять и ничего не держит.