Сегодня во время завтрака разговорился с женой, говорили про MiSide, и в процессе сделал для себя открытие: Российский геймдев за последние 2 года сделал сколениум. Ниже приведу список игр за последние пару лет, да, кто-то скажет что многие игры кал говна типа Смуты, но я пишу про тенденцию создания игр в целом, такого количества игр в истории РФ не было, эмм, никогда?
А вот и сам список вышедших и выходящих, не в хронологическом порядке, просто из головы: 1. Atomic Heart 2. Atomic Heart 2 3. The Cube 4. ILL 5. Indika 6. MiSide 7. Warhammer 40,000: Space Marine 2 8. Warhammer 40,000: Rogue Trader 9. Broken Arrow 10. The War of the Worlds: Siberia 11. Pioner 12 Русы против ящеров 13. Смута (последние две может быть под вопросом как проекты, но это показывает развитие индустрии в целом, что даже такое говно хайпует) 14. Про огромное количество инди проектов промолчу
Не слишком ли много качественных игр за пару лет от отечественных разрабов, причем большая часть из которых не просто местечковые, а бестселлеры? В нулевые поляки тоже по к/д говношутеры свои пилили, а потом ведьмаки и киберпанки появились. Не кажется ли вам, что такими темпами российский геймдев действительно создаст что-то великое? дискасс
Главный вопрос треда: что можно назвать продуктом российского геймдева?
Почему релоканты на условный Кипр не являются российскими разработчиками, хотя делают российские игры преимущественно для России/СНГ стран. Является русскоязычные игры ассоциативно наследием российского гемдева?
>>9646585 Сделанное русскими и для русских, либо сделанное русскими и грамотно эксплуатирующее русскую культуру на экспорт. Очевидно же. Подгоревшие дальше могут кукарекать про кипрские компании, но это ничего не меняет и изменить не может.
>>9646585 Российского? Ну, наверно то, что финансировалось гос-вом и/или юридически было выпущено в РФ. А если разрабы русские, но сделали игру хоть на Луне, то игра - русская.
Хз че вы прошлый тред так засрали, вроде всё понятно...
>>9646585 >что можно назвать продуктом российского геймдева? То где разработчики не стыдятся, что они из россии, открыто об этом заявляют, поддерживают свою страну и ведут соц сети и прочее в том числе и на русском языке.
Собственно делают тоже самое, что делают разработчики сталкера
>>9646648 Это сейчас невозможно ввиду различных причин и внутри страны и снаружи, если делать что-то внутри, то получится Смута, если за пределами, то не получится российского геймдева
>>9646550 (OP) 1. Atomic Heart биошок 2. Atomic Heart 2 биошок 3. The Cube кек 4. ILL что это 5. Indika хуета 6. MiSide аниме кал 7. Warhammer 40,000: Space Marine 2 кинцо 8. Warhammer 40,000: Rogue Trader хорошая игра 9. Broken Arrow что это 10. The War of the Worlds: Siberia еще не вышла 11 Русы против ящеров трешак 12. Смута полное гавно (последние две может быть под вопросом как проекты, но это показывает развитие индустрии в целом, что даже такое говно хайпует) 13. Про огромное количество инди проектов промолчу вот и молчи
>>9646550 (OP) Да сколько есть стран со своей развитой игровой индустрией? Пяток наберётся? Если будет одна нормальная компания неважно с кипра или хуипра делающая достойные вещи я считаю это более чем достаточно. Остальные пускай пилят индюшки и пробуют выстрелить.
>>9646648 > открыто об этом заявляют, OwlCat удаляют русский язык со своего сайта Мандфиш открыто говорят, что кипрская студия и разрабы со всего мира, но не с России, удаляют игру из стима для всей ру аудитории > поддерживают свою страну В твоей голове. На практике налоги платятся на Кипре.
>>9646667 Т.е. если есть локальные причины, почему разрабы временно переехали, они перестали быть отечественными? Им на Кирпе банально удобнее работать, потому как многие сервисы просто заблокирвоанны на территории РФ
>>9646683 >OwlCat удаляют русский язык со своего сайта Это что? https://owlcat.games/ru >Мандфиш открыто говорят Их спонсирует мелкософт и просит не распространяться что они русская компания учитывая обстоятельства >налоги платятся на Кипре Там налоговый рай. >Офис компании Mundfish находится по адресу: Россия, Москва, Нижняя Сыромятническая улица, 10 строение 7. Где зарегистрирована и кому платит налоги эта фирма?
>>9646550 (OP) >1. Atomic Heart Антисоветская русофобская дрисня. Компания всячески открещивается от причастности к РФ >2. Atomic Heart 2 Антисоветская русофобская дрисня 2 >3. The Cube Кооперативная дрисня от пидорасов-релокантов >4. ILL Дрисня под издательством пидорасов, от больных на голову пидорасов >5. Indika Претенциозная дрисня от русофоба >6. MiSide Не играл, не видел. >7. Warhammer 40,000: Space Marine 2 Странно к этому примазываться все таки, пусть и делалось нашими. >8. Warhammer 40,000: Rogue Trader Пидорасы-релоканты. Ну хотя бы в откровенной русофобии не замарались. Вроде. >9. Broken Arrow Ок. Но опечалила онлайн-направленность >10. The War of the Worlds: Siberia Пока еще не вышла >11. Pioner Кооп-дрисня аля-сталкер. Заебло в край уже размусоливание этой темы. >12 Русы против ящеров Трэш-дрисня >13. Смута Дрисневая недоделка >14. Про огромное количество инди проектов промолчу Инди = дрисня
>>9646700 > Это что? https://owlcat.games/ru Ранее компания Owlcat Games удалила поддержку русского языка со своего сайта. На вопрос, будет ли игра Warhammer 40k Rogue Trader доступна для продажи в России и Беларуси, Никита Путилин не смог ответить. Поддержка русского языка для игры пока заявлена. Но у тебя память, как у золотой рыбки. >>9646696 > контракт с VK Play ты забыл видимо А мне до этого дела нет. Я как потребитель голосую рублем за подобную хуйню. Еще и дерьнуву накатили и до сих пор не сняли. >>9646700 > Там налоговый рай. Каждый думает о своем кармане, при чем здесь тогда поддержка страны? Пиздеть, не мешки ворочать. в феврале 2022 года Mundfish прекратили упоминать причастность к созданию игры российской студии, став позиционировать себя как кипрскую компанию с международным составом разработчиков из таких стран, как Польша, Украина, Австрия, Грузия, Израиль, Армения, ОАЭ, Сербия и Кипр[7]. Материнская компания Slimao Limited Материнская компания - это компания, которая владеет контрольным пакетом акций или долей в уставном капитале других компаний, называемых дочерними. Она имеет право контролировать деятельность дочерних компаний, определяет их стратегию и получает доход от их деятельности. Slimao Ltd., Nicosia, Cyprus
>>9646550 (OP) Ни одной реально интересной, самобытной игры российский геймдев не родил, одно бесконечное повторение уже выходящих из моды трендов с хоть сколько-нибудь приемлемым качеством исполнения и бесконечный, невыносимый ГОНОР на пустом месте. Я всегда говорил и буду говорить, за редчайшими исключениями вся российская современная игровая индустрия существует не ради игр, а ради актов нарциссизма и вниманиеблядства создателей. Сами игры яйца выеденного не стоит, в Стиме люди со всего мира каждую неделю релизят по 20 проектов схожего уровня схожими силами.
>>9646766 были хорошие, а потом рашен бизнес начал делать три в ряд. Кстати говоря я вот сейчас вспомнил что выйдет слешер царевна. совместить балет и слешер? окей интересно
>>9646766 >>9646795 А индустрия в целом существует уже не для игр. У нас - ради нарциссизма, у "них" ради бабла. Ну, тоесть бабло всегда всем было нужно, но щас это просто поток и самоцель.
>>9646769 >Осталось две вменяемые компании в России. Остальные съебали кто куда в нейтральные воды Так съебать - и есть самое вменяемое поведение. Остаёшься в РФ - во-первых, ограничиваешь себе рынки сбыта, во-вторых, рискуешь лишиться бизнеса (см Леста). Вот и остались либо грантососы со своей военно-патриотичной хуйнёй для вк-плей, либо индюшатина без денег.
>>9647066 Я взял самый последний яркий пример, от которого вони было очень много.
Давай другой рассмотрим. WOT, это чья игра? Вот я считаю, что белорусская. Потому что создавалась, разрабатывалась и поддерживалась белорусами хуеву гору лет, а в эмиграцию подалась только недавно из-за геополитических причин. А Вар Срундер? Ну русская, конечно.
Тот, кому важна форма скажет: "Кипрская". Ну, формально будет прав, юр.лицо на Кипре. По содержанию? Ну, я выше описал.
>>9647130 Ну вот так получается, что политика нынче в дискурсе в сфере игровой индустрии. Она политизирована полностью. Прикол же не в том, что обсуждают политику. В вэ политику сжв и блм обсуждают с конца десятых годов. Прикол в том, что росиюшку обижают, вот и всё. А это как бы мэйлу не очень выгодно.
Кто виноват, что политика так плотно закрепилась в сознании и искусстве?
>>9647136 Да нет, ты сегодня весь день срешь, по твоему количеству постов удаленных в этом и предыдущем треде понятно. Нафиг ты пришел в тред с рос играми потроллить, срач поразводить ?Бан заслуженный если необучаемый и не понимаешь предупреждения
>>9647136 >Ну вот так получается, что политика нынче в дискурсе в сфере игровой индустрии. Она политизирована полностью. >Прикол же не в том, что обсуждают политику. В вэ политику сжв и блм обсуждают с конца десятых годов. >Прикол в том, что росиюшку обижают, вот и всё. А это как бы мэйлу не очень выгодно.
>Кто виноват, что политика так плотно закрепилась в сознании и искусстве?
>>9647109 Странно что вообще тред висит. Он изначально не был предназначен чтобы генерировать подходящее для этого раздела обсуждение. Не говоря о том что это второй по счету
>>9646766 >Ни одной реально интересной, самобытной игры российский геймдев не родил, Ну почему же, есть тарков который никто так и не смог скопировать. Ну тут именно с поправкой что разрабы русские а не россиянские.
>>9647159 С чего бы треду не висеть, тут идет обсуждение российских игр — на российском форуме обсуждение российских игр, которые созданы за последние годы. Автор отметил небывалый доселе прогресс для русско-российских разрабов, которые ввиду обстоятельств поменяли дислокацию. Если кого-то корёжит от этого, может просто уйти из треда, а не нести сюда политоту.
>>9646609 >Сделанное русскими и для русских, либо сделанное русскими и грамотно эксплуатирующее русскую культуру на экспорт. Ну, хуй знает. В США куча игр выходит без эксплуатации местных реалий, они от этого не становятся не американскими. Или вот Макс Пейн 1-2 от финнов - игра про США с главным героем-американцем, она от этого перестанет быть финской?
>>9647136 >В вэ политику сжв и блм обсуждают Негры и лгбт это не политика, а пропаганда определенных ценностей. Небинарная Тааш не толкает тебе /po/рашную риторику, а продвигает определенные нетрадиционные ценности. С неграми тоже самое
>>9646585 >Почему релоканты на условный Кипр не являются российскими разработчиками, хотя делают российские игры преимущественно для России/СНГ стран Если бы это было так, то незачем было релоцироваться.
>>9647159 >Странно что вообще тред висит. Он изначально не был предназначен чтобы генерировать подходящее для этого раздела обсуждение. Просто /порашу надо банить оперативно, и обсуждение пойдет.
>>9647191 Потому что появился запрос, стали сверхдоступны инструменты для создания игр и подросли люди, которые в детстве хотели сделать свой Фоллаут. Ну, и примеры успеха типа польского геймдева под носом.
>>9647195 Да, будет что-то вроде нынешнего польского геймдева, только больше (из-за количества населения). До уровня Ластух, ГТА и ФФ7Р, например, вряд ли дотянемся, но нишу АА-игр вполне себе можем застолбить.
>>9646550 (OP) Не понимаю как можно приводить в пример спейс Марин как что то отечественное, ведь это буквально просто игра сделанная по инструкции просто нашими макаками, хз что там с боевой и прочим и откуда она, но визуал и вселенная чисто западный продукт. Это как назвать рено российским, если его собрали у нас. Про остальные проекты ещё ничего не ясно, мне лично атомик не зашёл, ну так местами прикольно, в целом среднячок, причём во второй части судя по трейлер у ещё тот антураж совка похерили.
>>9647315 Не по инструкции а по лицензии. Купили права, как покупают права на экранизации, и заебашили лучшую игру года. Тащемта разработчики из любой страны делают игры по Вархаммеру, но когда делают русские то сразу РРРРРЯЯЯЯ ХРЮЮЮУИИИИИ НЕ РУССКАЯ НЕ РУССКАЯ ЯСКОЗАЛ УИИИИИ УИИИИИ УИИИИХРЮЮЮЮУИИИИИ.
>>9646774 Дрочили, ещё как. На сталкер тот же яро надрачивали, кстати всё СНГ включая россию называло сталкач нашим и это ни у кого не вызывало вопросов. А сейчас долбоебы в тырнетах называют атомик кипрским а сталкач чешским, лишь бы череп померять.
>>9646550 (OP) Так дело не в "нашем геймдеве", а в том что запад "разучился" делать игры. То есть из-за уменьшение количества западных проектов в инфопоток начали просачиваться отечественные проекты. Может я ошибаюсь, но когда у тебя на выбор очередная сесионка или повесточное изделее №152, то игрокам приходится прибегать к альтернативам.
Атомный кровяной насос крайне посредственная игра, и я не вижу причин для гордости, хоть и получила большой ажиотаж вокруг себя.
Сибирская войнушка против иноземцев выглядит как техно демка для наивных инвесторов, и доверия не вызывает, наверное. Хотя скорее всего получим категорию Б клона Ордера 1886.
Сломанная стрела выглядит перспективно, но... Жанр варгеймов крайне специфичен, да и отдавать 2к деревянных за игрушку мне здравый смысл не позволяет.
>>9646550 (OP) Пока тут лоботомиты-дегенераты выясняют чья же все же игра, напишу своё имхо > 11. Pioner Как показало демо, которое не демо нихуя, а скорее наспех склепанный бета тест - это грядущий гигакал. Из примечательного только в край заебавшая реплика "ну чо народ, погнали на", которая воспроизводится без какого либо кд сука Всё остальное на таком посредственном уровне, что это не игра, а портал в какие нибудь ранние 10-ые Алсо смешно читать в оф. группе ВК как васьки коупят и защищают этот кал. Риторика один в один как с киберпшеком 77 на релизе - что это ранняя версия, всё доработают, что демо(которое бета тест) для этого и нужно, что сервера которые отвалились от 100 васьков - окей, что графон НИНУЖОН. Короче полные комментарии коупинга от пивных танкистов с затычками, которые нормальных игр не видали, а если и приводишь пример, так сразу пиздеж про БЮДЖЕТ >12. Русы против ящеров Это просто раковый мем и такая же раковая игра, коих дохуя в стиме. Думаю в структуре своей она проста в плане разработки и такой калыч хоть штабелями клепать можно, но благо мем сгнил к хуям и поток параши на второй части остановился >13. Смута Просто попил денег и хуевая игра
Вся надежда сейчас на Mundfish по сути. Есть ещё овальные коты и саберы, но вахакал и crpg графомания мне неинтересны
>>9647370 > Риторика один в один как с киберпшеком 77 на релизе - что это ранняя версия, всё доработают, что демо Киберкалу это не помешало вкинуть 90% бюджета в маркетинг и стать народной игрой.
>>9647370 >Вся надежда сейчас на Mundfish по сути. Ну, вот не надо. Steel Balalaika, Играющие Кошки, Варяги, Липсар, Нинсар еще есть. Все с претензией, и игры у них неплохие.
>Есть ещё овальные коты и саберы, но вахакал и crpg графомания мне неинтересны Оулкэты да, графоманы, но БГ3 им пинка дал, в результате есть шанс, что сюжет наконец-то осилят подавать через нормальные постановочные катсцены, а не книжцо.
>какое-то говно на анриле >калхамер >маняме >натужные форсы русов против смуты Современный геймдев, как он есть, игра сделана индусами на индусском движке, сценарий написан нейронкой.
>>9647714 >>9647716 НУ 3 из 6 точно хороши, а остальные местечковые типа владика брутала Я его прошел перед новым годом, залип на пару вечеров. Странное чувство хтони всю игру преследовало, как будто в халфу в детстве поиграл
>>9647354 >запад "разучился" делать игры чел сейчас гта 6 выйдет и будет новый бум и подъём игровой индустрии неиронично. С ней и так сложно обосраться, а тут ещё и рекламная кампания будет ебанутой шопиздец, там явно продажи будут охуевшими. Тут вопрос в том смогут ли российский геймдев вписаться в этот бум или нет. Пшеки например начали "типа делать" ведьмак 4 как раз на фоне того что гта 6 выйдет, чтобы вывалить свой высер сразу после неё, пока все на хайпе.
>>9647799 Каким образом вложенные миллиарды в маркетинг гта означают что они научились делать игры? Может быть там ещё и будет что-то кроме графонистого рескина гта 4-5? > и подъём игровой индустрии неиронично. На фоне параллельных нескольких мировых кризисов в почти всех отраслях?
>>9647807 Вложенные миллиарды не в маркетинг, а в создание игры и технологий для нее. ГТА сама себе маркетинг, ей не нужны выставки, ей не нужен мощный буст, это веха игровой индустрии которую все хотят и которую все вспоминают, когда речь заходит об играх, гта это имя нарицательное. Там одних патентов для игры типа новых ИИ, новых лодовых систем овердохуя. Разработка всего это стоит денег, а потом создаются до мелочи проработанные шедевры типа РДР 2. Когда ты сморишь на гта, то ты понимаешь, куда поли деньги.
>>9647799 > Тут вопрос в том смогут ли российский геймдев вписаться в этот бум или нет. А зачем вписываться? Успешная формула для российского геймдева это небольшие инди-студии, создающие нишевые игры, изредка вступающие в совместные коллаборации. Так победят.
>>9647813 патенты когда чтоб анимировать открытие сундука нужно чтоб персонаж стал в определенную точку перед сундуком, а не с любого угла ага технологии пиздец
>>9647169 >Макс Пейн 1-2 от финнов - игра про США с главным героем-американцем, она от этого перестанет быть финской Мне кажется с макс пейном Ярви просто ТУПО ПОВЕЗЛО. Он не какой-то гений дохуя, он даже концепт не то что бы сам придумал, к идее запилить клон Tomb Raider с мужиком вообще Скотт Миллер из 3D Realms пришёл. Ещё макса пейна дохуя раз переделывали, оригинальная демка с Е3 1997 года ничего общего не имеет с тем что вышло в 2001 году.
Bullet-Time в пейне знаешь когда добавили? В апреле-мае 1999 из-за того что месяцем ранее вышел фильм Матрица. Вообще если почитать историю разработки там по-моему пиндосы и маркетологи из 3D Realms вовремя угадали с трендом.
Потом франшизу вообще продали Take-Two так что когда люди засирают третью часть это крайне странно, ведь разработкой второй части тот же издатель руководил так-то.
А Remedy с тех пор как сама по себе начала что-то делать, выпускает какой-то артхаусный слоп с претензией на высокое искусство, а быдло то не понимает, ведь это игры для умных (обзорщиков в игрожуре с ограниченным кругозором) ага.
>“System and Method for Runtime Retargeting” (Publication No. US20250095261A1), filed by Take-Two Interactive on September 13, 2024, and published on March 20, 2025. This patent outlines a system that enables real-time adaptation of character and object motion within a video game environment. Specifically, it allows for fixed-source animations to be dynamically adjusted during gameplay to accommodate varying physical constraints or goals, thereby preserving the original intent and visual quality of the motion while enhancing realism and responsiveness
Долбоёбы патентуют ИК, когда весь мир пользуется им уже лет двадцать. Пиздец. Хоть бы загуглили, что такая система существует давно и не позорились со своими протухшими инновациями.
>>9647786 Нет, речь про оригинальность идеи. Ты же не называешь рено или тайоту российским автопромом, хотя их раньше собирали у нас или шевроле на Украине. Спору нет ребята молодцы, но все же ваха это не ТО.
>>9648095 > овертайм больше чем ГТА Где угодно нахуй? Назови давай какие изменения были между гта 4 и 5. И какие уже заявлены между 5 и 6. Между варкрафтом 2 и 3 нахуй были изменения. Между фаллаутом 3 и 4. Между Ведьмаками всеми. Между почти чем угодно, но не кокстаровысерами.
>>9647799 >будет новый бум и подъём игровой индустрии Будет бум того, что гои будут платить 100 баксов за игру, и причмокивать что это СТАЛО НОРМОЙ! Я как раз подразумевал, что одной игрой дело не обстоит. Будет наоборот, запустение простых игры, так как всё инфополе будет забито до отказа темой ГТА6.
Всё что ГТА6 сделает, что Рокстар ещё могут создавать игры, не более. А вот будет ли это шедевром время покажет.
А что если некоторые игроки не хотят играть в один жарн? Где разнообразие жанров? Да пофиг, купи ещё один Спортивный симулятор от ЕА.
Мне кажется индустрия вырождается из-за плохих игровых практик: Игры сервесы, погоня за популяризированными жанрами, баттлпассы, преордеры, магазины скинчеков и т.д.
А что же остаётся отечественным разработчикам? Продолжать работать над играми ориентируясь на западную аудиторию. Всё.
Знаешь, мне больно слышать от людей которые спрашивают за отечественные стратегии, абсолютно забывая Периметр и Maelstrom. Показывая на сколько наша аудитория может быть не благодарной.
>>9648111 >Назови давай какие изменения были между гта 4 и 5.
Графика, которая даже в 2025 году выглядит очень актуально Большой открытый мир и возможности, которые в четверке тупо вырезали Три главных героя со своими способностями Геймплейные фишки типа покупка авто, бизнесов, акций Дикая местность, животные Возможность исследовать подводный мир Да куча всего, тупо не перечислить
Я пару недель скачал гта впервые за долгое долгое время и офигел от игры 12 летней давности, она выглядит потрясающе и очень детализировано, до сих пор нет такого опенворлда в таком сеттинге настолько проработанного. Мой скрин из гта треда
>Будет бум того, что гои будут платить 100 баксов за игру Они уже за КАЛ оф дути платят и ничего, но тут хоть видно, что игра будет, а не подобие штампованное. ГТА 6 единственная игра, за которую готов отдать десятку, алсо
>>9648202 Прочел. Охуел с невероятной графики пс3, невообразимо большого и крутого опенворлда из литерали коробок, полирнул доселе невиданными фишками в серии из разряда покупки машин. Мой вопрос всё ещё адресован тебе.
>>9648211 Выходила, и пробыла на них до порта на новые консоли 1,5 года из почти 13 лет существования игры. Это техническое ограничение старых консолей, так что зачилься, малой
>>9648223 Даже на одном поколении консолней гта 5 выглядит гораздо лучше 4. Что уж говорить о версии для пк. Повторюсь, техническое ограничение консолей, не более. Когда портанули на новые консоли, графика расцвела.
>>9646681 Америка Япония Корея Китай Канада Франция Финляндия Чехия Польша И где-то сильно позади может быть будет Россия, при обсуждении геймдева которой сначала будут долго трясти седыми мудями из конца 90х и сытых нулевых, потом (как в оп посте )будут перечислять 1) людей не желающих стать русским илоном маском с паяльником в жопе и оттого съебавших физически в европу, а финансово на кипр 2) попильные и мемные проекты (смута, ящеры). Потом запишут несогласных в хiхлы и на этом все закончится.
Забыл швецию, германию (хотя только что проходил готику, правда настолько обмазанную модами что это была уже русско-польская игра) и австралию. Еще испанцы не последние кабаны в этом плане. Все, вроде больше стран с 200+ задокументированными на википедии игр нет кажется. Нидерланды подбираются только.
>>9648234 Это че за список у тебя такой странный? Ближайшие лет 5 точно вся остальная индустрия не сможет выдать рпг уровня рог трейдера или экшончик-слешерок уровня марины 2. В инди сегменте русы ебут безальтернативно. У китая с кореей вообще из игр кроме гачапоноса 1.5 проекта где главной целью стоит реклама гачапоноса, а не сама игра и её геймплей. По факту есть примерно такой список: америка которая последние годы пиздец как скатилась япония которая вне нинтенды и пары студий типа фромов максимально слаба даже как нишевое удовольсвтие для копрофилов россия с нонстоп винчиками после ковида вся европа вместе взятая в конце потому что на каждую страну дай бог 1 студия 1 игры набирается В самом низу в опущенец тире оставшиеся азиаты с их геншинами и симуляторами культивации > Канада > Франция > Финляндия > Чехия > Польша У этих в принципе где игры? Снайпер гост варриор 1488, 20 летний варфрейм и нахуй никому не нужный алан вейк?