О чем вы срались тут все эти годы? Какое противостояние Готики и Морровинда? Я в ахуе просто. Почему эти две игры вообще кто-то начал сравнивать, если они абсолютно разные? Вы ебанутые? Я каждый раз захожу в /v/ и вижу очередной тред со срачем, который длится ДЕСЯТИЛЕТИЯ. И теперь я буду появляться в каждом таком треде и ссать в ебало абсолютно всем.
Теперь об игре. Готика мне понравилась, хоть и подзадушился уже на 5-6 главе с этим крюком за мечом и броней. Очень пиздатая была первая глава, когда ты никто и все, что угодно может дать тебе пизды. Жаль, это быстро закончилось. Примкнул я к старому лагерю, посчитав его дефолтным вариантом. По итогу выбор лагеря не влияет практически ни на что, а история логичнее всего выглядит, если вступать в болотный - первая половина сюжета вертится вокруг них. В целом же больше всего понравился новый, уютная пещера, водоем этот, зелень, да и цель у них самая адекватная (хотя позицию старого лагеря я тоже прекрасно понимаю, хули не жить-то, когда все ресурсы у тебя). Ситуация с необходимостью попасть в замок через все препоны напомнила Кафку. Играл я - как и всегда - без гайдов. Попав в замок, первым делом обнес его, и уже никогда не испытывал недостатка в ресурсах. В следующий раз надо будет подрубать какие-то самоограничения, походу. Луком и магией не пользовался, оставив их на следующие прохождения - вся игра прекрасно проходится на двуруче. Как следствие - ближе к концу игры мне уже некуда было вкладывать очки обучения, ну и хуй с ними. Пик интересности геймплея - старая шахта, пик интересности сюжета - обвал старой шахты и изгнание из старого лагеря. Дальше все идет как-то по накатанной. Финальный данж и босс отдают зельдой. Уризель не очень впечатлил. У игры в целом очень консольный вайб, и управление это подчеркивает. Что заебись - эстетика. Какие охуительные пейзажи, сочетания цветов, небо, дымка, полянки эти зеленые, море, молнии, лоу-поли леса, все так и дышит олдовым европейским фэнтези. Вспомнилась, на удивление, старая Л2, ощущения похожие. Изучать мир довольно интересно, когда уже подпрокачаешься, но достойные награды находишь редко. Уверен, что пропустил часть сайдов. Хотелось бы, чтобы выбор лагеря значил больше, и чтобы имелись какие-то значимые выборы, пусть и ведущие к одному финалу. В целом заебись, спустя время планирую и вторую часть пройти.
А, и еще. Какого хуя игра вообще называется "Готика"? Я вообще нихуя готического там за все это время не увидел. Алсо полуголые бабы на обложке шикарный кликбейт для тех лет, представляю разочарование тех, кто расчитывал на что-то подобное в игре. По итогу баб я видел около семи штук, все они одетые и шлют тебя нахуй при попытке взаимодействия. Ну хули, реализм.
>>9633800 >>9633807 >А, и еще. Какого хуя игра вообще называется "Готика"? Я вообще нихуя готического там
Термин «готика» происходит от итал. gotico — непривычный, варварский (Goten — варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет) — и сначала имел негативный смысл. Готами древние римляне называли варварские племена, вторгавшиеся с севера в пределы империи в III—V веках. Термин «готика» появился в эпоху итальянского Возрождения как насмешливое прозвание «варварской», примитивной, уходящей в прошлое средневековой культуры.
>>9633789 (OP) >Почему эти две игры вообще кто-то начал сравнивать, если они абсолютно разные? Вы ебанутые? По тогдашним меркам то эрпогэ и это эрпогэ, какая-то прокачка и около открытый мир, можно сравнивать, хуле. Сейчас вон сравнивают разные части резидентов, которые одна хоррор, другая бодрый боевичок с десятком фрагов в секунду, так-то тоже разные игры.
>>9633832 В одной половине чистый экшн (это даже экшн рпг сложно назвать) с мечами, практически битэмап, на второй экшн рпаг с уклоном в классическую настолку. Но морошинд гораздо культовее, масштабнее, эпохальнее, Поэтому да сравнения неуместны
>>9633789 (OP) >Почему эти две игры вообще кто-то начал сравнивать, если они абсолютно разные? Вы ебанутые? А какое противостояние может быть между одинаковым? Ты ебанутый? Разные игры, но вышли в одно время — это битва идеологий.
>>9633939 >В одной половине нормальная динамичная боевка, на второй гульмэн от тодда говарда
Пофиксил
Морроширд эпохальнее? Но это же говно с википедией вместо диалогов. Интересен у игры только лор с точки зрения наркологии, и то в следующих частях его почему-то выкинули, видимо мешал продавать гойслопчик тупым консолеманькам
>>9633963 Готика не прошла проверку временем, Морровинд прошел. Уже третья Готика была говнищем, а дальше пошел совсем пиздец. За Морровиндом же игры шли и шли, а сколько раз зумерье купило разнокалиберный скайрим, даже говорить не надо. Серия готики мертва уже много лет, серия тесачей жива. /thread
>>9634064 >в противовес нескольким тесоиграм с десятками тысяч огромных модов принес один мод на вторую готику То есть ты буквально подтверждаешь тот факт, что готика вот настолько никому не нужна? Жму руку, ты прав на сто процентов.
>>9634064 Братан, эти срачи еще кое-как котировались в 2006-2007 гг., но теперь-то хорошо видно, что Готан это одиночный всплеск годноты, который был пиздецки давно. TES WINS.
>>9634081 >Я подтверждаю, что количество игроков не связано с интересностью игры Теперь ты подтверждаешь, что готика из титана и конкурента тесачей превратилась в нишевый артхаусный продукт, который мало кому нужен. Снова жму руку, ты прав на сто процентов.
Формула готики остается идеальной формулой РПГ. Вручную сделанный мир, вместо "опен ворлда". Опасный мир, бросающий вызов игроку, вместо гринда одинаковых пещерок/утопцев. Реалистичные, приземленные персонажи и квесты, вместо очередной сказочки про избранного.
Что не так? Да, такие игры не делают, потому что на конвеерном производстве такое не сделать. Это сложная ручная работа, искусство.
>>9633912 >А че про морровинд ни слова? А нахуя мне писать еще один пост со сравнениями? Это разные игры. Морровинд, на самом деле, моя самая любимая игра. При этом именно с геймплейной стороны вопроса она много где сосет. Но я ее не за это люблю, а за ебнутый мир, лор и атмосферу, за охуевший дизайн, за музыку Соула, за шизу Киркбрайда. Но нахуя мне доказывать, что Морровинд > Готика? У Готики есть свои сильные стороны, у Морровинда свои. Разный масштаб, разный фокус, на разные вещи сделаны ставки.
>>9634136 Просто у челов проблема в голове, не могут любить две игры одновременно, какие же моногамные, а точнее эгоисты с максимализмом. А ты всё по факту сказал
>>9634070 А эти десятки тысяч огромных модов сейчас с нами в одной комнате? Десятки тысяч разве что плагинов с конскими хуями и сиськами, огромный мод всего один - Эндерал. А у Готики таких десятки.
>>9634136 Морровинд мог казаться интересным, пока не стали появляться другие дженерик опен ворлд фентези игры с зачисткой одинаковых активностей. Сейчас на их фоне морровинд ничем не выделяется. А готика по прежнему уникальный, неповторимый эталон экшен-РПГ.
>>9634183 Осилил вспомнить только детский мод на Скурим, не вспоминая ничего на Облу и Морру? Ну хули, играй дальше в свой мертвый кал мамонта нидлявсех. Я как будто реально в 2007 провалился, когда еще готодауны как-то могли аргументировать могучесть Готики, не испачкав штанишки.
>>9634278 Вааау что там, эндеральчики для Облы и Морры? Нехрим и еще какой-то Залупим? Ладно, 3 мода насчитали. А теперь соси и сглатывай:
Архолос Legend of Ahssun Одиссея Возвращение/Новый баланс Пробуждение Золотые ворота Грязное болото Диккурик Велайя Глобал мод/Предопределение Братство - Путь спящего Темная сага Монастырь Из жизни вора Orkkrieg Долина рассвета Valendor Velen Gothic Multiplayer (как там кстати морромп поживает? Сдох)
У всех этих модов своя огромная карта и сюжет. Бам, бам залупой по еблу морробляди! Теперь перечисляй такой же список на свой говнотес.
А их-то и нету, ведь помимо реплейсеров всратого ванильного графона и добавления в игру членодевок с огромными бидонами, да фиксов багов от Тоддыни больше ничего и нет. Может пара фанатских квестов заваляется, хотя кому они нужны, кайф морроутки это аутировать в голове отыгрывая ловца жемчуга.
>>9634292 >Теперь перечисляй такой же список на свой говнотес. Все васянки на готан уместятся в одном квадратике Tamriel Rebuilt А если отодвинемся — то ещё пару новых регионов увидим, в Скайриме и Сиродиле.
>>9634341 Ваааау, расширение карты... и все? А что делать-то на новых квадратных километрах? Нового сюжета и карты не завезли.
>>9634345 >не обращайте внимание на то что в ТЕСе много персонажей-пидорасов и ГГ ебут в очко, вот в Готике мои догадки и додумки, верьте мне ну пажалуста я не пидор(((
>>9634351 Тащемта в Старом три бабы, итого их пять. По сюжету Гомезу присылают новых баб периодически, когда ему надоедает их трахать - он спускает их другим баронам, те стражникам, те призракам, ну а затем если жива останется бабенка - рудокопам. А все кому бабы не досталось дрочат на порнушные рисунки с бабами, которые продает картограф Грехем
>>9634341 Короче мод пиздато дополняет суть копрошинда: ходить между персонажами-страничками местной Википедии по огромным пустым пространствам и любоваться, аутировать, отыгрывать в голове ловца анального жемчуга. Не, спасибо, я лучше в игру поиграю и Надю выебу в борделе за 50 золотых.
>>9633789 (OP) Полная залупа что Готика что Морра. Если вас даунов слушать, то НОЛЬ игр должно быть выпущено после готики и морры, потому что ЛУЧШЕ уже не будет и прочая хуйня петушинная. Особенно смешно когда дебики усираются и говорят что в этих играх топовый графон, прям ирл, который идет на жефорсе мх440. Вот смотришь и как в жизни.
Любого дауна спроси он будут брызгать слюнями доказывая, что эти 2 игры великое творение и больше ни во что играть не надо. Утята что с них взять.
>>9634606 Ты просто не играл. В обоих играх есть фичи и элементы геймплея которые ОБЯЗАНЫ быть во всех играх, но их нет, совсем. Потому про эти игры и вспоминают регулярно.
Простой пример: Готика - добивание противников. Почему нигде нет такого? Морровинд - дневник с гиперссылками. Такое есть в 1,5 играх, самое смешное что такое было в Циве, а потом вырезали нахуй.
>>9634624 >Готика - добивание противников. Почему нигде нет такого? Потому что по логике вещей отпизженные до полусмерти противники умрут как-нибудь сами? >Морровинд - дневник с гиперссылками Дневник вообще не нужен в играх, ты должен сам всё запоминать и записывать если надо.
>>9634792 Вспомнились забытые технологии предков: игра Флешпоинт чёто там, где я по миссии ехал на джипе, попал в перестрелку, спрыгнул с него и мне попали в ногу, после чего я уполз в кусты и потом несколько километров полз куда подальше от стрельбы размышляя в стиле идущего к реке зачем я и почему существую. Покажи мне где такое есть в современных играх?!
>Дневник вообще не нужен в играх, ты должен сам всё запоминать и записывать если надо. Я и так вынужден держать листочек с ручкой, чтобы это делать, хотя это всё можно было сделать в игре. Ещё до сих пор вспоминаю забытые технологии предков: - Цивилизация 4 в сетевой игре можно было рисовать цветными маркерами на карте и другие игроки это видели, так же оставлять таблички с текстом и пинговать клетки сигналом
>>9634804 >Вспомнились забытые технологии предков: игра Флешпоинт чёто там, где я по миссии ехал на джипе, попал в перестрелку, спрыгнул с него и мне попали в ногу, после чего я уполз в кусты и потом несколько километров полз куда подальше от стрельбы размышляя в стиле идущего к реке зачем я и почему существую. >Покажи мне где такое есть в современных играх?! А в чём смысл существования этой хуйни? Кому такое нужно? Все хотят играть в весёлые интересные игры, а не страдать хуйнёй. >хотя это всё можно было сделать в игре. Ну так давай игра ещё и сама себя проходить будет, зачем ты ей нужен?
>>9634624 >Готика - добивание противников. Почему нигде нет такого? Посмотри на современные думы. Однообразное добивание противников заёбывает пиздец, это буквально репитативный унылый геймплей. Но не использовать добивания нельзя, потому что там хилки и патроны. Так что добивания в принципе каловая механика, которой не должно быть нигде. Она ломает поток игры, темп, а без процедурных анимаций ты заучишь все существующие анимации за полчаса игры и это будет раздражать.
>>9634813 Ты в Готику не играл чтоль? Речь не про добивание как анимацию, а про геймплейную фичу, когда ты можешь отпинать НПС чтобы он упал мордой в грязь и теперь перед тобой выбор: - добить его за это ты можешь огрести от других НПС, если те рядом, тк они посчитают тебя преступником, но если вкрысу - никто не узнает - оставить в грязи после чего НПС оклемается, поднимется, и будет при новой встрече с тобой глазки в пол опускать и блеять какой ты уважаемый человек При этом в обоих случаях ты можешь облутать НПС лежащего в грязи, убийство для этого не обязательно. Ящитаю это ахуенно.
В Морре был аналог: можно было кулаками отпиздить и уронить мордой в грязь, но в живых не подразумевается оставлять, хотя там и есть через магию контроль и усмирение, да, но это немного другое.
>>9634831 Ну в киберпуке есть что-то похожее, только там имеет значение убил ты десять человек или нет, по квестам. Остальные что упали, что убиты - похуй, всё равно все считают, что ты их убил.
>>9634856 Я из-за "всё равно все считают, что ты их убил" не смог играть в Оутворлд или как оно там называлась, дрисня про космос. В первой же пещере по квесты с каким-то человек нас оставили вдвоём, он дохуя пиздел и выёбывался, есесно я его убил нахуй, и мне сразу накидали отрицательных плюх в репу. Наученный Скуримом облазил всё вокруг, ни одной курицы или лошади не нашёл. Вот зочем такое делать вообще? Это тупо. Если разраб не хочет чтобы ты убивал какого-то персонажа, ну сделай ты как в Морре: "с убийством этого бла-бла-бла живите в проклятом мире который сами и создали". Нормальное же решение, можно всячески обыграть, а не вот так.
>>9634867 >Если разраб не хочет чтобы ты убивал какого-то персонажа, ну сделай ты как в Морре: "с убийством этого бла-бла-бла живите в проклятом мире который сами и создали"
Сейчас тебе школьники накидают отрицательных обзоров за СОФТЛОК и каждый рецензент обсосет хуйню что в игре есть СОФТЛОКИ
Кстати вот еще один плюс Готики: ее сообщество. По Готике помимо модов и мультиплеера еще запилили огромную кучу машиним на разных языках, а по Морровинду только пузантос про бумаги песню сочинил
Вообще-то завезли, они не просто так так долго сидят.
> ТЕСе много персонажей-пидорасов Один Крассиус Курио (шутки ради вставленный реалистичный извращенец, пример РЕАЛИСТИЧНОЙ репрезентации), божество (а богам можно — вспомни Локи) и скайримский неканон? Богато, богато.
>>9634595 >Все систематизировано по полочкам: города, форты, пещеры, двемерские руины и т. д. И в этой только систематизации будет больше пунктов, чем в Готике достопримечательностей в принципе.
>>9634792 >Потому что по логике вещей отпизженные до полусмерти противники умрут как-нибудь сами? Да не, не про то речь. Наоборот, ценится возможность попиздиться не до смерти, отыграть мордобой без фатальных последствий.
>>9635521 Эндеркал это жалкая попытка сделать "как в Готике", как и Нехрим. Правда как и подобает тесоблядку он вместо Готики все равно сделал гей-фанфик про квир-персон.
>>9635537 Вот такие фишки, когда игрок может извлекать неожиданную прибыль, больше всего нравятся в играх. Именно Готика и Морра мне это привили. Жаль в современных такое уже хрен встретишь, тк зачастую либо всё прибито, либо ломается к херам. Например во всех этих бесконечных РПГ последних лет - стоит кого-то убить и облутать, а через 5 минут этот персонаж с тобой в катсцене разговаривает или квест даёт, заявляя что это потому что вы друзья. А ты тем временем думоешь: а если ща его опять убить - лут будет или он не обновлялся. персонажа после катсцены спрятали и дали убить 2й раз
>>9635531 записочки из ендерала лучше сюжета всех вместе взятых готик. мясник из арка вообще тянет на отдельную игру. хз о чем после этого можно разговаривать.
>>9635623 >Я не играл Спасибо что подтвердил мои слова и своим примером доказал, что Ендервинчик хейтят онли дегенераты, которые знают об игре по высерам порвачков с реддита. Типичное поведение умчанского бочкошизла.
>>9634292 Ты блять вообще пизданутый? На скайрим СОТНИ ТЫСЯЧ модов, превращающих его в шутер, в хоррор, в порноигру, масштабные реворки вообще всего, что есть в игре.
В пример могу привести вампиров, которые из игровой версии, где они просто тихо сосут за микробаффчики/дебаффчики и могут превращаться в монстра, с модами получают весь набор фольклорных абилок вроде свободного полёта в облике летучей мыши, превращения в туман, телепортации и тд.тп со сложными системами прогрессии и длиннющими квестовыми линиями, модов на эту тематику достаточно, они пиздят друг у друга разные фишки, одни стакаются, другие конкурируют между собой, не суть. Суть в том, что это один маленький аспект, а таких аспектов тысячи, масштабнейшие моды есть вообще на всё, что есть в игре. Многие начинают перепроходить скайрим с того, что скачивают пару сотен(минимум) модов.
Пару лет назад пробовал какую-то популярную сборку модов, она весила 450 гигабайт и это даже близко не предел подобных васянок, ты вообще осознаёшь, в комьюнитти какой серии игр пришёл меряться модами? Насколько игроки любят эту серию и сколько труда и творчества в неё вкладывают.
>>9635763 >Многие начинают перепроходить скайрим с того, что скачивают пару сотен(минимум) модов И как правило после этого свое перепрохождение и заканчивают.
Как мод вампиров повлияет на мой опыт игры? Да никак. Один архолос ценнее всех когда либо созданных модов для ТЕС
>>9635297 >>9635299 Если брать русскую локализацию то это самый мощный мем по мне. Ну а уж меметичность моррошинда в англоязычном интернете попросту эпохальная с этим вивеком дреморой и прочим
Эх, а как все круто начиналось в 2002 — морровинд, готика, где-то там аркс фаталис. И к чему все пришло в 2006 - готика 3, дарк мессия и обла, просто смотришь на них и понимаешь, что это лютейший поворот не туда, все те крутые моменты и фишки из прошлого внезапно потерялись по пути и пришло упрощение всего и вся, дарк мессия вот даже не РПГ, в отличии от аркса, или в обле вот можно очень долго перечислять то, что было в мокровинде и отсутствует в обле, типа возможности создавать свои заклинания, левитация, копья, арбалеты, всякое такое. Про готику 3 и говорить нечего, там потеряли вообще все фишки, что были в готике 1 и 2, капец, зато везде накручивают опенворлды, развлеки себя сам, сюжет вышел за хлебом и не вернулся, контент размазан тонким слоем, моды присутствуют, но куда проще, чем это было раньше, ну и так далее.
>>9635863 Ординаторы это да, вин мизантропии. Хотя в целом серожопые ублюдки получились сами по себе мемными, тк лютая помесь нарциссизма, фашизма и нимфомании, причём последнее обязательно по отношению к другим народам, хотя есть и такие что настолько преисполнились что только своих клонов ебут.
>>9635905 В 3й Готике было 2 реально шикарных вещи, но они потонули в говне багов: - возможность задоджить в 1 каску целую деревню орков(главное арбалетчиков вынести первыми) - охота вот прям не шучу, там под конец просто ебейший прикол в виде стад бизонов, на которых можно охотиться и это реально круто сделано
Как отличить пидорскую игру от непидорской? Рассмотрим на примере Готики и ТЕС.
ТЕС/Эндерал:
Есть пидоры? Да, полно пидоров и пруфов их существования. Можно самому быть пидором? Да, в морровинде тебя выпорет в туза Крассиус Курио, в скайриме можно жениться на своем поле, в эндерале есть гей-роман с Джеспаром. Есть моды на гейский секс? Есть сотни таких модов.
Готика: Есть пидоры? Только в гомофантазиях и додумках тесоблядков. Можно самому быть пидором? Нет, только ебать Надю в борделе. Есть моды на гейский секс? Нет таких, если в модах и есть романс - только с женщиной.
Вывод? ТЕС - пидорская игра. Готика - игра для натуралов.
>>9636121 >У вас в ТЕСе вообще натуралы есть или как? Игра вообще не про это. Нордские поговорки: Была бы жопа, а хуй найдётся. В жопу ебут - брызги летят. Сколько жопу не чеши, а всё хуя хочет. В тихой жопе все хуи водятся. Не дрочи, жопа треснет. Эльфов бояться - в жопу не ебаться. Сколько не говори "хуй", жопа шире не станет. Дарёному эльфу в жопу не заглядывают. В жопе рождается истина. Всякий норд свою жопу хвалит. Норд не поймёт, эльф не догадается. Старый хуй жопу не порвёт. Ехать в Скайрим со своей жопой. Научи норда ебать, он и жопу порвёт и хуй сломает.
>>9636121 Эй, петушара, почему ты в плюсы РПГ ставишь то, что в ней нельзя отыгрывать пидора? Какое это нахуй рпг тогда, если ты можешь быть онли базовичком? Кал твоя готика, выходит
>>9635820 >Как мод вампиров повлияет на мой опыт игры? Полностью изменив твой геймплей игры вампиром? Даже не знаю, как. Это просто пример, понимаешь? Один мод из нескольких сотен, или тысяч, с которыми ты начнёшь игру. Один из сотен тысяч, сделанных игроками.
>>9636268 Моды на ТЕС делают что угодно, и создают новые части той же самой игры, и заменяют её системы, и создают новые системы, могут делать из неё совершенно другую игру или напротив, бережно улучшать и расширять старую, сохраняя её дух. Потому что они есть на любой вкус и любые запросы, сотни тысяч модов, продукт стараний и любви огромного количества игроков.
Сотня говноедов, сыгравшая в твоё утиное говно, смогла высрать дай бог пару десятков модов, из которых весь архолос <<< квестовой части вампирского мода, лишь одного из сотен модов, с которыми ты стартанёшь игру. Ты и сам, несмотря на свой убогий троллинг, понимаешь, что сравниваешь песчинку с океаном, престарелый говноед.
>просто с новыми текстурками, новыми модельками, новыми скиллами Новыми анимациями, новыми системами прогрессии, новой боёвкой, новым чем угодно. А так да. Просто.
>та же самая игра Ну да. В неё игроки и хотят поиграть, просто внеся в свой опыт что-то новое, после чистого первого прохождения, если игроки заходят поиграть в авиасимулятор, они скорее всего не будут качать один из модов на полёты на драконах, крылья и тд тп, хоть таких и достаточно, а просто пойдут играть в авиасимулятор.
Я прошел игру 10 лет назад и больше не хочу играть. Мне эти моды ничего не дают.
Я прекрасно знаю поведение "игроков с модами", которые больше времени проводят за поиском и настройкой модов, чем в самой игре. Потому что играть в одно и то же неинтересно, и никакие косметические моды это не изменят.
Моды на ТЕС это что-то уровня кастомизации линукса. Нездоровая болезнь.
>>9636594 Сыглы. В то время как готочады играют в новую часть серии Готика. "Готика 20: Архолос" сразу после "Готика 19: Одиссея". Такого кайфа нет у многих фан-сообществ. Цените, ребята.
Та же история с одной из моих любимейших игр - Mount and Blade. Каждый стоящий крупный мод - по сути новая игра.
Моды на ТЕС, но речь идет про моды на скайрим, обливон и мокровинд сильно в пролете, там буквально одно и то же гоняют по кругу и все эти тонны модов на деле пустышка, 90% из которых мусор, а 10% всякие полезные фиксы, может быть графон на любителя, но реальной годноты мало и прям модов превращающих в новую игру по сути и нет. И сюжетно-квестовых модов не особо много, а прям новая история с нуля такого и вовсе нет. Нерим на обливион, угу, который сейчас скорее неиграбельный, Васяны умудрились зафейлить везде, где можно зафейлить, особенно в плане оптимизации, еле пукает на любом железе, с графоном уровня облы на минималках, жесть. На морровинд из такого разве что сердце хаоса припоминаю, та ещё ультра васянка, да и там скорее видоизмененный оригинальный сюжет.
Например, на обливон нет ни одного мода, где реально отключили бы автолевелинг, даже в легендарном ООО все равно будешь наматываться на автолевелинг, он просто внедрен в основу игры, слишком многие вещи завязаны на этот автолевелинг, увы. Но попыток отключить сверх много и везде какая-то фигня, например, видел мод где все артефакты будут фиксированно предтопового уровня, типа там умбры, сет мораг тонг из длц про бритву Мерунеса, ну и все такое, звучит вроде не так уж страшно, на деле гига армор 40+ уровня можно добыть уже в самом начале, при том, что враги все ещё рахиты лоу левельные и не подкачались. Или в ООО бреда хватает, типа идешь такой по лесу, натыкаешься на пещеру, а там амазонки 100 уровня и уходишь оттуда и больше ведь никогда не вернешься, damn, видимо эта тема не особо работает в опенворлде. И что характерно, амазонки 100 уровня охраняют сундуки с дефолт сгенерированным лутом, что завязан на левелинге, то есть мусорный мусор без задач, в духе куртка +10 здоровья или штаны +8 к торговле, что в любой пещере лутаешь. Или в мокровинде ни одного мода, где меняли бы боевку. Везде одна и та же фигня, никаких новых классов, видов оружия, даже промахи гадские не пытались убрать, такое.
>>9636763 >на обливон нет ни одного мода, где реально отключили бы автолевелинг >типа идешь такой по лесу, натыкаешься на пещеру, а там амазонки 100 уровня и уходишь оттуда и больше ведь никогда не вернешься, damn, видимо эта тема не особо работает в опенворлде
>>9635521 Ну тут база. Вообще вклад Ендерала в культуру и искусство сложно переоценить. Это не очередная бездумная жвачка для убийства времени ака тесачи, где нет сюжета, персонажей, где все данжи и глобальная карта представляют собой однообразные серо-коричневые кишки слепленные нейросетью.
В калриме меня блевать тянет от эксплоринга. Смотреть на унылейшую зиму 100 часов это ту мач. Разрабам было проще высрать серо-коричневую текстурку кала и натянуть ее на всю карту, чем продумывать каждый биом по отдельности. И никакое обоснование лором тут не работает ибо лор пишут сами разрабы. Никто не заставлял превращать калрим в кусок ледяного кала без визуального разнообразия. В Ендерале же каждая локация уникальна и наполнена кучей деталей. Карта Ендерала меньше, но из-за насыщенности событиями кажется в 10 раз больше. Но самое главное, карта здесь разнообразна. На ней нашлось место и холмистой местности, где зеленеют трава и деревья, а в низине текут реки. Есть здесь и заснеженные горы, где в особо морозных местах гуляют шквальные ветра, и от одного нахождения там чувствуешь холод, даже если сидишь в жаре. Есть тут и протяженные пляжи, на один я был бы не против позагорать, на других место занято пепелищами, оставленными врагами. И даже кусочек пустыни здесь есть. В общем, пейзаж здесь никогда не надоедает. Стоит тебе пройти в какую-то сторону всего пару минут, и ты оказываешься в совсем ином месте. Сразу чувствуется, что локации делали с любовью, трепетом и вниманием.
Также в калриме меня разочаровало качество текста. Весь сюжет и квесты написаны очень плоско и примитивно, для детей. Нпц, затирающие свои истории, совершенно не убеждают в своей натуральности. Я не ощущал в них людей, я ощущал декорации, которые были обучены открывать рты и извлекать заложенные в них звуки. Из калсрима мне не запомнилась ни одна история, ни один персонаж. Самое смешное, что моды на тесачи внедряющие в игру нейронку справляются со своей задачей лучше, чем это делают пейсатели калрима и внезапно нпс под нейронкой начинают выражать эмоции типо скепсиса, злости, обиды, радости и прочих вещей, которых нет в оригинальной игре. Основной сюжет калсрима просто говнище. Буквально каждый бомж тебе сосет с порога, называя тебя избранным спасителем человечества. К тебе нет недоверия, нет презрения, с тобой никто не высокомерен и не груб. Это еще больше усугубляет чувство искусственности происходящего и ты начинаешь это воспринимать как говно для соевых инфантильных дегенератов.
С Ендералом же в корне другая история. Хотя на прологе мне показалось всё будет как-то штампованно и банально, но я ошибался - наоборот создатели мода постоянно пытаются обыграть заезжанные штампы каким-то неожиданным образом. Хотя и простых рабочих решений здесь тоже хватает, но в сумме создается достаточно интриги, чтобы хотеть сходить куда-нибудь еще или поговорить с кем-то, с кем ещё не удавалось этого сделать. Да, в нпц здесь веришь. Они все общаются простым натуральным языком, а не так, будто их писали при помощи автореферата. И почти у каждого нпц, который выдаст нам квест, чувствуются какие-то эмоции, ощущается мыслительный процесс перед тем, как он что-то вам поведает. Кто-то общается охотнее, кого-то приходится сперва разболтать, прежде, чем он поделится своей проблемой. А проблемы у всех очень разные и порой неоднозначные. Здесь есть психология, есть философия, есть драма и безысходность. Каждая реплика произнесенная персонажем Ендерала заставляет думать и рефликсировать на протяжении нескольких суток, каждый квест вводит игрока в ступор и дискомфорт, потому что правильного выбора нет ни в одном из них и все всегда неоднозначно. Дальше я насру несколькими примера квестов из Ендерала, чтобы на контрасте с калримовскими донести свои мысли наглядно на примере, так что опасайтесь спойлеров:
Проходя основную сюжетную линию мы узнаем, что материк Эндерал заражен красным безумием-неизлечимым заболеванием. Больные ей люди впадают в психоз и начинают убивать всех вокруг. Кому-то может показаться, это похоже на зомби-сценарий, но на деле схожести особо нет. Здесь никто никого не кусает, не пытается укрыться и тд т.к. не ясно даже, что провоцирует болезнь и как она передаётся. Просто кто-то вдруг резко становится буйным. Это накладывает угнетающий отпечаток на людей. Они чаще мрачные, чем весёлые. И именно в такой атмосфере мы и путешествуем по миру (кстати, сами мы больны самого начала другим заболеванием-чародейской лихорадкой и каждое использование магии увеличивает шкалу % болезни и нам нужны специальные зелья, чтобы ее понижать).
В общем, Эндерал это настоящее дарк-фентези. Здесь люди страдают и умирают. Это вам не детская сказочка, где герой извлекает из задницы потоки фусроды и весело убивает дракончиков. Ещё я отмечу, что здесь многие сайд-квесты так или иначе связаны с основной темой истории - той самой красной чумой. Т.е. это не просто сферические в вакууме истории, они позволяют лучше прочувствовать ту атмосферу, которая здесь царит. Например, один крестьянин сообщает нам, что его маленькая дочка заболела.Он обратился к знахарю и тот ему посоветовал зелье. В общем, просят нас раздобыть некие ингредиенты для зелья, которое должно помочь. К слову, нам не сообщают, где именно их брать. Никакой стрелочки-указки, думай сам. Возвращаемся к бедолаге-крестьянину с найденными штуками. В целом, тут не составляет труда понять, что на самом деле его дочь не просто захворала, но подцепила красный спид и ей пизда. И у нас возникает выбор. Либо отдать ингредиенты для самолечения, хотя мы знаем, что от лихорадки ничего толком не помогает, либо сдать убитого горем мужика охране вместе с ебанутой писечкой. Сам он чуть не плачет, умоляя помочь ради любимой дочки, ради которой он готов отдать всё. Этот выбор мы какое-то время обсуждали с другом, как будто всё происходит и впрямь на самом деле, а не в игре, что уже говорит о степени погружения в историю. В процессе сама собой напрашивалась мысль, что вряд ли у мужика что-то дельное выйдет. Но в тоже время его мне было очень жалко. Если б мы его сдали, дочь бы утащили (и убили бы т.к. лучшего средства лечения пока не нашли). Но мы отдали варево. И спустя несколько дней узнали от стражи, что в доме нашли растерзанные трупы. Как оказалось, дочь держали в железной клетке. И когда родители попытались дать ей зелье, она вырвалась и убила их, и сама в итоге погибла. Вот так моя мягкосердечность привела к жертвам. Челы бы остались жить, поступи я правильно, а не эмоционально. И я чувствовал скверный отпечаток в душе из-за сделанного выбора т.к. я хотел как лучше. На чём и сыграли сценаристы.
И вот мне вспоминаются выборы калсрима, где там надо выбрать за кого мы, за братьев бури или ещё каких-то ноунеймов. Мне было совершенно наплевать что на одних, что на других. Они ничем не трогали душу, не затрагивали вопросы морали и оценку справедливости и верности собственных действий. Для меня замес тех челов был не более, чем войной вилларибы и виллабаджо. А по итогу выбора менялся лишь цвет доспехов у стражи, при этом всё остальное не менялось совершенно.
Есть в Ендерале и довольно веселые квесты, которые играют на контрасте с пиздецом, который происходит вокруг.И это я ещё про основную историю не говорил. Но и не стану. Должна же остаться хоть какая-то недосказанность. Скажу только, что ради основной истории стоит терпеть все рудименты, оставшиеся в моде от калрима-убогую боевку и невзрачную, хоть и немного исправленную в лучшую сторону, а главное сюжет но обоснованную прокачку
Собственно, что я сказать-то хотел? Калсрим калычу ставлю заслуженные кал из 10. Эндерал получает от меня 12 из 10. Каждый уважающий себя любитель рпг обязан пройти данный шедевр без всяких "но" и "если".
>>9633789 (OP) >Прошел первую Готику Ну так и вторую сразу пройди, хули ты. Вторая буквально во всем лучше чем любая аРПГ в принципе. И если сравнивать с Морровиндом, то правильнее именно вторую Готику, т.к. она тоже вышла в 2002.
>>9637382 Ну а второй готан в 2003, а в 2006 вышли два кривых поделия, короче ты хуй к носу никак не прикинешь, слишком рахные истоки у игры, да и жанры разные. Изначально готан мог быть консольным экшном соответствующего качества, моррошинд же это продолжение классических крпг 90х
>>9637427 У тебя на горшках изнеженные городские натёртые маслом боевые пидорасы, а в готане лагерные нормальные средневековые мужики которых потрепала жизнь. Дрочат они все, либо там есть типа борделя который держат бароны и воры (за всё время только 5 баб отправили вниз верю поверил)
>>9637476 ну если взять ирл пример исключительно мужицких тюрем(коей готика 1/2 буквально и является) - то выделяется каста обиженок которых все и ебут в жопу
>>9637480 К твоему несчастью, тесогомик, в Готике нет ни одного такого персонажа. Всё лишь твои догадки и додумки, выдуманные во время дрочки на гомофантазии. А теперь иди проходи квир-романс в Эндерале.
>>9637480 И сразу видно что в Готику 2 ты не играл, ибо там уже не тюрьма а город, где у каждого первого есть жена или хотя бы служанка, а в порту есть бордель с шлюхами.
>>9637620 И даже при этом мужское население значительно превышает женское Монастырь чисто мужской, послушники в коротких юбочках днем стоят кверху жопой на грядках, а ночью их жопа проходит испытание огнем Пираты мужики, ебут аллигаторов Бандиты все мужики, на весь лагерь одна шлюха В долине рудников мужики сидят в осажденном замке Паладины все мужики Плюс толпы диких нонейм бандитов На фермах тоже какой-то перекос в мужскую сторону, более-менее норм только на ферме Секоба, у Онара орава наемников и полторы бабы, ферма Бенгара вообще "Это мужская ферма, если ты понимаешь о чем я, может это и к лучшему" как заявляет один из крестьян.
>>9638047 >Паладины все мужики >Монастырь чисто мужской Ничо-ничо, вот выйдет ремейк от испанцев и будут вам и паладин_ки с паладин_ессами и магини огня, причем не абы где, а сугубо на главных ролях.
>>9637845 Где в игре сказано что он петух и его ебут в жопу? Нигде, ты это додумал. Потому что ты гей, думающий о мужском сексе, как и все игроки ТЕС. Обтекай.
>>9638047 >мужское население значительно превышает женское
В городе мужчин примерно поровну с женщинами.
>пираты и бандиты
Ну так они разбойники, ясен хуй у них с бабами туго в лесу.
>Монастырь чисто мужской
Дрочат на порнушку из сундука Бабо тайком, ходят в город к шлюхам
>Паладины все мужики
Сидят в городе + им Иннос не велит ебаться
На фермах у каждого фермера есть жена, кроме Бенгара. Опять же про то что он гей нигде напрямую не сказано.
Пидарасы-ТЕСовички, почему вы не видите в своем глазу ебейшее гей-бревно, но упорно пытаетесь выдумать в чужом глазу соринку?
>>9638047 И при этом весь город 3 дома и 10 жителей. И это самый крупный город на остров мда. А ещё на 100 охранников на материке 15 крестьян. Давай мы условности примем за чистую монету?
>>9638260 Никто не будет играть в оригиналы после ремейка. Оригинальный устаревший геймплей нахуй никому не всрался, студия сдохла и твои утиные высеры забудут через 20 лет. Новые поколения будут помнить готику только как очередное творение того самого парня, который разъебал индустрию Ендералам и порвал очко всем гомофобам с форчка. Привыкай к новой реальности.
Охуеть, чувствую себя как древний русич, попавший на бугурт. Какие-то полоумные ларпят интернет-срач, который с хорошей вероятностью старше их самих и в контексте которого они не понимают нихуя. Прекратите, что ли.
>Ендерал это буквально готика натянутая на скайрим >Главный сценарист Ендерала неоднократно заявлял, что вдохновлялся готикой и играми биоваров >Главный сценарист Ендерала писал огромный кусок мейн квеста и доп квестов для ремека готики @ >Ряя уии ета тес для пидарав а не готика уии!!! Как же я ору с готикапидорка. Почему НЕ пидорская готика породила чела, который буквально сделал готику на движке калрима и сделал там гей романс с Джеспаром?
>>9638331 Ебать, как же ты потужно натягиваешь сову на глобус. Жаль что все квир-персонажи остались в твоих любимых ТЕСе и Эндерале, а в Готике ни одного нет, как нет и ни одного гей-романса)
>>9638341 >cову на глобус Тяжело срать, когда не понимаешь объекта обсуждения, да, манюнь? Продолжай срать в штаны. В среде тесодаунов ненавидят Ендерал только из-за того, что, во-первых, долбоебам скучно читать осмысленный текст, ведь им нада фусрада и чтобы каждый непись сосал им хуй, а во-вторых, что мод это готика на движке калрима. Начиная от прокачки и заканчивая расстановкой предметов на полках. Терпи, маленький.
>>9638348 >>9638331 И да, если ты вдохновишься каким-нибудь произведением и напишешь фанфик про гейский секс, в самом произведении геи не появятся. А фанфики я не читаю, тем более пидорские. Мне интереснее оригинал.
>>9638352 > в самом произведении геи не появятся. Да, они появятся в лице последователей и будут пилить контент по готике, делать игры похожие на готику и заявлять, что при написании пидорских фанфиков они вдохновлялись готикой. Увы, от такого клейма готикапидорам никогда не отделаться. Зря ты поднял тему с Ендералом, в которой нихуя не разбираешься, за язык тебя никто не тянул.
>>9638365 Ебать логика. Если про тебя напишут фанфик, где ты пидор - и ты в реальности тоже станешь пидором, так что ли?
Попробую объяснить на отвлеченном примере, который тебе будет понятнее в силу возраста. Авторы "Рика и Морти" вдохновлялись фильмом "Назад в будущее", но в этом фильме никто не летает на другие планеты, Доктор Браун не алкоголик и он не превращался в огурчик.
>>9638381 >какая то шизофрения на целый абзац Если твое любимое произведение вдохновляет пидоров на творчество, то значит, что твое произведение для пидоров. Если ты это отказываешь принять и понять, то ты занимаешься в первую очередь самообманом.
>>9633973 Всё таки у тода всегда было дерьмо. Почему у него получился хороший третий фолач - это чудо. Наверное его в тот момент в какой-то чулан заперли и не позволяли принимать никакие решения.
>>9640741 Третий фолач в первую очередь хорош был локализацией. Репетур на радио мне всю игру сделал, я только спустя пару лет узнал что можно было играть без радио, тогда у меня даже мысли такой не возникало, настолько он был хорош. Да и вообще ход со вставками через радио того как вся пустошь нахваливает какой герой пострел, везде поспел - это вин. Максимальное погружение.
>>9641462 Действительно, ведь третий фолач — это фейл. Не понимаю почему его называли обливионом с пушками, потому что он не обливион с пушками, а обливион без интересных квестов.
>>9641070 Собссно да, локализация это 50 процентов от шарма. Причём все голоса профессиональные, хоть и остоебавшие, тогда как в НВ на англюсике пара неписей нормально звучит, остальные все нудные и методически зачитывают текст с нулём эмоций
>>9635502 dayum! безымянный в первой части голосом доминика торетто говорит. а кого ещё этот чел озвучил из игровых, кроме кратоса в 3ем годоваре (дизреспект ему, кст, за то, что пошёл против семьи)
>>9644057 Хз, 6 лет пилят модельки и интерьеры из ассетов, а конца и края не видно. Демка очень короткая, даже лагерь не дали пощупать, значит всё очень медленно и очень плохо
> которые больше времени проводят за поиском и настройкой модов, чем в самой игр Ну есть люди, которым собрать автомобиль мечты гораздо интереснее, чем кататься. Если это делает их счастливыми могу за них только порадоваться.
>Потому что играть в одно и то же неинтересно, и никакие косметические моды Но это не одно и тоже, помимо всех внешних атрибутов, графики, текстур, городов, анимаций, звуков, освещения, моды часто полностью меняют геймплей или какие то аспекты игры. Упомянутый выше мод на вампиров, или мод на некромантию, с которым я провёл дохуя времени, позволяющий пилить челов на запчасти, оживлять из запчастей всякую хуйню, потом стакать на ней перманентные баффы всякими хитровыебаными ритуалами, по итогу сидеть и радоваться тому, что пройдя весь этот путь ты сделал доброе дело, улучшив каких то бесполезных селюков из рандомной деревни до разьёбного кадавра, который как нехуй отхуярит дракона раз на раз. Это лишь один мод, на один маленький аспект игры, одно ответвление одной из магических школ. Тесы это не про "пройти игру", это огромная песочница, в которой ты сам выбираешь, где, как и какие куличики лепить и в каждом углу мира куча охуенных побочек х10 интереснее мейн квеста.
Взять одну рандомную квестовую цепочку, вроде изгоев в Малкарте, убрать из неё любой выбор, удалить 99% игрового мира, оставив только локации, где проходит эта конкретная цепочка, сделав и их максимально коридорными, и как раз получится микроскопическая нишевая компроигрушка уровня готик 1-2, к которой будут применимы слова "прошёл игру", и тут уже никакие моды, какие бы ебанутые геймплейные системы они не добавляли, и правда ничего не дадут