Он полностью заменяется морем, при этом не нужно нагромождать допущений и костылей о том, как преодолевается тяготение планеты, чем дышать в безвоздушном пространстве и как со скоростью в примерно пять узлов преодолеть световые годы. Море так же разделяет очень разнородные места, враждебно человеку по своей природе, но преодолеть его гораздо легче, так это ещё и укладывается в более или менее традиционное фентези без внезапного перехода от дератизации подвалов к межпланетным перелётам. Короче, шарообразные планеты, обычный космос, бездумно затаскиваемые в фентези, только вредят, уничтожая главное свойство классического фентези - соотносимость с человеком. Космос лежит полностью за природными рамками человеческого, а вот вода и море вполне в них вписываются, оставаясь опасными и даже таящими в своих глубинах невиданные опасности. Более того никто и ничто не ограничивает автора, не мешает ему на двух разделённых океаном материках ввести различающиеся законы природы. Это же фентези, дома огонь ораньжевый и горячий, а тут синий и холодный, хули нет-то? Но обычно в мироустройстве вопрос шарообразности мира и наличия световых лет пустоты либо замалчивается, либо принимается по умолчанию. Почему?
Не припоминаю популярных тайтлов, в которых эльфы орки гномы рыцари маги нежить соседствовали с полетами на ракетах к далеким звездам. В героях это лишь кусок лора. На актуальные события это не влияет. В свитках и дерьмаке все перемещения между планами через порталы. Где еще чо было?
>>590549 >Не припоминаю популярных тайтлов, в которых эльфы орки гномы рыцари маги нежить соседствовали с полетами на ракетах к далеким звездам. Spelljammer, Pathfinder. Shadowrun
>>590456 (OP) Чтобы было откуда приводить новых вторженцев.
>>590549 >на ракетах Если бы на ракетах. На кораблях, они как морские, только летают в космосе, потому что планета разрушена, а на орбите образовалось кольцевое газовое облако, дающее дышать.Да, такая хуйня так же есть. Вон у Мартына - Планетос, к примеру. А зачем Планетос? У Муркока - планеты, у Перумова - планеты, у Эддисона с Толкином - и у тех планетыу профессора хотя бы не сразу. В днищетреде спроси про мироустройство - получишь хуйню и планеты. Разве что у Пратчета в насмешку черепаха.
>>590604 Понимаю доеб к перемещениям в космосе, сам такое не люблю. Но планеты это тупо база. Плоскоземелье автоматом выносит произведение из области фентези в сказку. Сильнейший удар по приостановке неверия. Это норм для мифологичного Сильма или бугагашек Пратчета, но для "серьезного" фентези (если оно не про заведомо искусственную системку) неприемлемо.
>>590456 (OP) Соглы, особенно супертупо когда авторы делают планету-снежок, водную планету, лавовую планету, планету-пустыню, хотя могли бы то же самое сделать на одной планете в виде разных биомов.
>>590636 Старая, кроме того это был один из конкурирующих вариантов мультивселенной дынды: ещё были великое колесо планетошкафа и мировое дерево. А потом шизарды все их зарубили. >>590649 >Но планеты это тупо база Видрилейтед. >Плоскоземелье автоматом выносит произведение из области фентези в сказку. Пчёл, ты ведь из тех, у кого магия это мана, да? В околонаучной фантастике придумывают разные мироустройства - "Многоярусный мир" Фармера, далайн Логинова, какие-нибудь мемоструктуры Нихея, а вот в сказочной фантастие ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЛЬКО ПЛАНЕТЫ ВОКРУГ СВЕТИЛА ВЖУХ-ВЖУХ ПО КРУГУ МЫ ЖЕ НЕ ДЕТИ МЫ ВЗРОСЛЫЕ МУЖИКИ. >>590697 Действительно. >>590890 Ну хотя бы так. >>590968 >планету-снежок, водную планету, лавовую планету, планету-пустыню, хотя могли бы то же самое сделать на одной планете в виде разных биомов. Похуй, если персонажи посещают полтора места в пределах двадцати минут от места высадки на каждой планете - ваще похуй.
>>591298 >Похуй, если персонажи посещают полтора места в пределах двадцати минут от места высадки на каждой планете - ваще похуй. Так если однохуйственно, то зачем городить лишние сущности? Только ради реверанса к старой доброй планетарной фантастике? >>591298 >"Многоярусный мир" Фармера Мне показалось, что он такой, чтобы читателя ещё больше убедить в искусственности всего этого тортика. Лично мне запомнилась и понравилась пикча, вброшенная в один из манямирков-тредов: замёрзшая гигопланета, в множеством прогалин, обогреваемых собственными солнышками. Вот про такой сеттинг я бы почитал.
>>591363 >зачем городить лишние сущности? Сам же эту тему поднял, я тут не при чём. >Мне показалось, что он такой, чтобы читателя ещё больше убедить в искусственности всего этого тортика. Ну как бы у него и Земля - мир искусственный. Так что не показатель. А эта пикча, кстати, шиза конспиролухов, что в ней ещё интересного?
>>591298 >далайн Логинова Меня раньше расстраивало, а сейчас наоборот смешит, когда делаешь уточнение в тексте, а его всегда игнорируют. Далайн и есть "заведомо искусственная системка". Я его и подразумевал. Всякие замки посреди ничего, города в карманных измерениях, Хогвартс - отлично. ВК, ПЛИО, Земной круг на плоской земле - спасибо, идите нахуй.
Мегаструктура это обычная сфера Дайсона, вообще-то. Построенная вокруг Солнца. В нашей галактике. Пример инвалид.
>>591399 >Сам же эту тему поднял Нет, это второй мой пост в этом треде. Первый - >>590636 >что в ней ещё интересного? Да я эту схему попытался в мыслях чуть до ума довести. Например, для обеспечения смены дня и ночи солнышко тоже должно быть плоским. Прикинь, насколько восходы и закаты там будут отличаться от наших. И вместо Луны свет, отражённый от ледяной стены. А попаданец (куда ж без них) с шароёбскими историями там окажется в роли конспиролога. Плюс до развития технологии (или магии) до уровня хотя бы ВГО (а лучше стим- и дизель-панка "Даёшь Нобиля!" между прогалинами не будет никакого сообщения, так что как раз могут развиться не только различные биоценозы, но и разные разумные подвиды, а может, даже и виды.
>>591415 >заведомо искусственная системка Нирн в свитках тоже заведомо искусственная система, ещё и планетная. Хоть там и всё хитрее, чем просто каменюки вжух-вжух по кругу. >>591416 >Нет, это второй мой пост в этом треде. Тогда я не понял, чего ты хотел донести. >Например Нуууууууууууу... а почему именно прогалины на поверхности ледяного шара? Почему не deep dark fantasy rock galactic, например? Светила будут ещё разнообразней, не только Солнышки, шарообразные или плоские, а светящаяся урановая гора волщебной руды, например. И сами миры плоские, шарообразные, на внутренней поверхности сферы, моря какие-нибудь подкаменные. Но преодоление тут и правда очень трудное, разве что по естественным трещинам. Но морская романтика, конечно, потеряется, да и ассоциация с бесконечным космическим пространством, только более человечным отсутствует.
>>592419 >И сами миры плоские, шарообразные, на внутренней поверхности сферы, моря какие-нибудь подкаменные. На какой-то борде пилили вселенную "мир наизнанку" или что-то типа того. Вся вселенная - огромная скала. Внутри скалы - пузырьки. В центре пузырьков звезды, создающие антигравитацию, то есть прижимают все обьекты к краю пузырька. Перемещение между пузырьками - на огромных буровых установках вместо космических кораблей. Вроде как с похожим сеттингом даже фильм сняли малобюджетный российский.
Вообще, конечно, удивительно, что самые накарманские мироустройства встречаются в околонучной фантастикепривет ещё и Головачёву, а не в сказочной. При этом сами фентезеписатели всё равно уходят в околонаучность с параллельными мирами или вот планетами в обычном космосе. Самое большое, на что хватает их воображения, это постмодернистская залупа "мир таков, каким его делают представления ширнармасс", а дальше опять начинаются параллельные миры, семьдесят два слоя атсрала и прочий мир тьмы. Понятно, что дело в сути фенетзи, когда под капотом может быть что угодно, но всё это "что угодно" нужно прикрыть стандартным сеттингом направления - псевдосредневековьем, современным мегаполисоми всё, сеттинги исчерпаны, а наполнения свежими идеями со стороны, как это происходит с научной фантастикой, фентезе взять неоткуда. Ну то есть даже сменив место действия и какие-то узнаваемые древнеримские реалии на древнекитайские, а то даже древнеиндийские, с перспективы действующих лиц мы, читатели, не получим невооружённым глазом видимых изменений мироустройства. Остаётся только читать всякий фольклёр с великанами, ростом с гору, и путешествиями на морское дно.
>>593259 Написал бы кто-нибудь другой - копировали бы у него. Дело-то не в этом. Я скорее виню американскую ширд-личетатур, куда, как в поганое ведро, сливали всё: и фольклёр, и городские легенды, и впопулярную науку. В конце концов же наибольшее влияние на фентезю оказала дында.
>>590456 (OP) Ты сначала с терминами разберись. Что такое фентези? Чем отличается от сказки и НФ? Почему ВК - фентези, на Нарния - сказка? С моей точки зрения какие-нибудь "Звёздные Войны" или "Масс Эффект" - типичное фентези в космосе. не говоря уже про Ваху. Научности там ноль.
>>599719 >С моей точки зрения какие-нибудь "Звёздные Войны" или "Масс Эффект" - типичное фентези в космосе. не говоря уже про Ваху. Научности там ноль. Зв и ваха - да. Ме - нет. Научности там предостаточно. Все технологии строятся на гипотетически возможном веществе - нулевом элементе. В положительном поле оно увеливает массу окружающего вещества, в отрицательном - уменьшает. Принцип отдалённо напоминает бозон Хиггса. Научности во всем этом на порядок больше, чем в спайсе из Дюны.
>>599782 Я не говорю, что ты это утверждал. Это распространённое мнение. Названия можно поменять на те, которые тебе больше нравятся. Просто есть жанр "фантастика", к которому относят всё, что описывает некие вымышленные конструкции, а дальше идёт дробление - миф, НФ, фентези, сказка. И вопрос, в чём между ними отличия. Если с НФ в принципе всё понятно: >Эта разновидность фантастики описывает вымышленные технологии и научные открытия, контакты с нечеловеческим разумом, возможное будущее или альтернативный ход истории[3], а также влияние этих допущений на человеческое общество и личность[4]. Обязательно нужно некое научное допущение и обязательно влияние этого допущения. Например, подводные броненосцы-тараны в XIX веке (кстати, Жюль Верн сам же и обосрал свою же идею подводного броненосного тарана). С мифом тоже всё понятно: >символический нарратив (повествование), служащее для носителя объяснением реальности Это во-первых фольклор, во-вторых в это когда-то верили как в правду. В ВК никто в здравом уме и трезвой памяти никогда не верил. Хотя сам Толкан к седым яйцам, судя по Сильмариллиону, туда и переехал, по крайней мере виртуально. А вот как отличить фентези и сказку? >Ска́зка — жанр фольклора или художественной литературы, эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета. >Фэ́нтези[прим. 1] (фентези, фентэзи, фэнтази[6], англ. fantasy[7] — «воображение, фантазия», «иллюзия, игра воображения», «каприз»[6], «способность создавать в уме образы реальных вещей или новые представления»[8]) — жанр современного искусства, разновидность фантастики. В широком смысле под «фэнтези» подразумевается вся «фантастика сверхъестественного», в узком смысле — фантастико-приключенческая проза с условно-средневековыми декорациями, в которых разворачивается сюжет (обычно квест). К русским аналогам термина «фэнтези» относятся термины «волшебная фантастика» и «сказочная фантастика»[9]. В "широком смысле" определения фентези отличий от сказки нет, а в "узком смысле" определения фентези нет смысла, потому что вычленяет всяких "Беофульфов" "Песни о Нибелунгах" прочие рыцарские романы в фанр фентези, причём задним числом. Что общего: 1. Эпос - и то и другое претендует на описание цельной картины мира. 2. Вымышленность - тут всё понятно, оба жанра не претендуют на историчность. 3. "Волшебный, героический или бытовой сюжет" А в чём разница? Её вроде как и нет вовсе. Мне видятся два отличия. Во-первых, фентези претендует на "взрослость". Это такая инфантильная проза, сказка для взрослых с кровищей, сложными интригами, еблей и так далее. И во-вторых, фентези - пустой жанр. В сказке обязательно есть какое-то рациональное, поучительное зерно - историческое, моральное, религиозное и так далее. В фентези такого зерна нет. Как только оно появляется - всё, пиздец, это уже сказка. Добавь в ВК какие-нибудь поучения, и всё, финита ля комедиа, это будет такая же сказка, как и Нарния. Пока ВК остаётся отрешённым тектом, никак не связанным ни с чем вообще, это фентези. Я всё сказал, да начнётся срач.
>>599819 Предлагаю тебе разделить сказку народную со сказкой авторской. И термин "сказка" применять только к народной, а авторскую отнести сразу к фантастике - сразу всё встанет на свои места. А насчёт "взрослости" - народные сказки в своём большинстве предназначены для взрослых.
Че вы за ебланы. Загуглите термины. Сказка или fairy tale - это короткая форма произведения, short tale. А Нарния это повесть в семи томах нахуй. Какая еще сказка, блять.
>>599837 >Предлагаю тебе разделить сказку народную со сказкой авторской. И термин "сказка" применять только к народной, а авторскую отнести сразу к фантастике - сразу всё встанет на свои места. Что это поменяет?
>А насчёт "взрослости" - народные сказки в своём большинстве предназначены для взрослых. Колобок, ага.
>>599940 >Что это поменяет? Исчезнут непонятки с тем, писал ли %автор_нейм% сказки или фентези. Если автор, то фентези. Конец. >Колобок, ага. Читать тебя научили, а понимать прочитанное - ещё нет.
>>593254 >с великанами, ростом с гору Мне Никитин вспомнился, у него в "Трое и боги"но это не точно в последней зарубе участвовал Пуруша, настолько большой и тяжёлый, что проламывал наземный мир, а ногами стоял в подземном.
>>599719 Тут, >>540964 → кстати, не так давно обсуждали. >Скорее схематичность. Персонаж может быть довольно хорошо проработан, но в нём может быть не заложено много обычных человеческих черт, не нужных для роли, которую выполняет. Вот Арахна - это персонаж-функция. А от же Урфин - уже не сказочный, он с самого начала был показан, как обычный, хоть и злой, человек, с какими-то даже положительными чертами. >И ещё - отношение к смерти героев. В сказке она либо не особо упоминается, либо обратима.
Волшебство это поебень выдуманная из жопы, а магия это серьезный реализм.
Волшебство это дед мороз который к тебе прискачет на оленях по небу и подарит подарки. А магия это блять реальный мир со всей его логичностью, как настоящий, там сказочной поебени не место.
Иными словами, сказка это что хочется, а фэнтези это что надо, реальность срала на тебя и твои желания.
>>601239 Тогда уже не схематичность, а архетипичность. И никакой динамики - если персонаж злодей, то он злодей, если герой, то герой. Если грешник, который в конце раскается, то это тоже сразу видно. >>601254 >Сказка - волшебство. А бытовые сказки? >Фэнтези - магия. А магический реализм, например, фильм "Следопыт" или роман "Осень патриарха" это сказки?
>>601353 Смотришь, если сказка - в сказку, если не сказка - в фэнтези. Пост читай, всё же пояснено.
Для примера, Баба Яга это сказка, шаман племени это фэнтези. Они оба шаманы, но племя это нормальный серьезный мир где всё логично, а Баба Яга это сказка, просто персонаж-выпук уровня Золотой Рыбки и Деда Мороза. В сказке нет логичности это маняфаантазия как сон, серешь чем попало и всем похуй.
Поэтому сказки __обычно__ для детей, взрослые в целом не такие тупые говноеды, их бессмысленный сказочный бред не привлекает. Но разумеется и детское не всё сказки, детям же не исключительно тупое говно, есть и нормальное логичное фэнтези детское. И конечно же мир не черно-белый, есть и то и другое подмешанное, надо смотреть что преобладает, так и будет. В фэнтези есть уникальные сказочные элементы, но они не главное, не составляют основу произведения как в сказке.
Как пример, Волшебник Изумрудного Города это сказка, персонажи - сказочные выпуки. Страшила - уникальный, аналогов нет. Говорящий лев - уникальный, аналогов нет. Железный Дровосек - уникальный, аналогов нет. Людоед - уникальный, аналогов нет, и так далее, мира как такового нет, сказочный бред выдумываемый прямо по ходу дела, в сказке нет логики.
Страж потустороннего мира - сказка? А если Баба-Яга - шаман, проводящий инициацию? А если в этой истории три яги, три сестры? Ты - малолетний дебил, который поднял тему, в которой не разбирается.
Кстати, сомневаюсь, что многие вообще читали, как выглядит Баба-Яга без цензуры, ведь одна из главных черт ее образа - огромные висячие сиськи. Вот внезапно в игре Баба-Яга и Василиса учли все особенности её физиологии.
>>601371 >а если сказка не сказка? Тогда не сказка, дебилко.
Вот в Волшебной Стране была злая колдунья Гингема. Вопрос - где остальные колдуны? Нигде, нет никаких колдунов. В другой книге другая колдунья Баснинда. Опять та же срань. Что? Откуда? Ниоткуда, сказочный выпук из воздуха.
>>601385 >Вот в Средиземье был волшебник Гэндальф (ну и Саруман с Радогастом). Вопрос - где остальные волшебники? Нигде, нет никаких волшебников. Что? Откуда? Ниоткуда, сказочный выпук из воздуха.
>>601385 >злая колдунья Гингема >другой книге другая колдунья Баснинда. Нет, они обе в одной книге. >>601391 >волхвы А, маленький, я думал — волки. Тебе смешно? Да, добрые такие волки, — думал. Звезда ведет их, а они идут, притихли. Маленький Христос родился, и даже волки добрые теперь. Даже и волки рады. Правда, хорошо ведь? Хвосты у них опущены. Идут, поглядывают на звезду. А та ведет их. Вот и привела.
…И вот подходят волки. Их у нас в России много!.. Смотрят, а войти боятся. Почему боятся? А стыдно им… злые такие были. Ты спрашиваешь — впустят? Ну конечно, впустят. Скажут: ну, и вы входите, нынче Рождество! И звезды… все звезды там, у входа, толпятся, светят… Кто, волки? Ну, конечно, рады.
>>601360 >Тогда уже не схематичность, а архетипичность. Это зависит от того, разрушает ли на твой взгляд добавление этих самых обычных человеческих черт архетипичность персонажа. >фильм "Следопыт" Стоит глядеть?
>>601512 >Это зависит от того, разрушает ли на твой взгляд добавление этих самых обычных человеческих черт архетипичность персонажа. Даже если добавление не противоречит архетипу, всё равно архетип проще персонажа, прописанного хорошо. >Стоит глядеть? Не жди ничего сверхъестественного.
>>601555 >Может ли остаться архетипичным хорошо прописанный персонаж
Почему нет? Гэндальф - архитипичный мудрый волшебник, ему не нужны дополнительные стороны, вроде того, что он дружил/трахался со своим архиврагом как Дамбалдор или предал всех, кого можно, как Баяз Первый-из-Магов.
>>601556 Хотя даже темные стороны мудрого волшебника архитипичны ведь тот же Мерлин иногда творил дичь в духе "убить всех младенцев в Британии, чтобы не выжил Мордред, который по пророчеству мага погубит Камелот".
>>601694 Ну он там органичен. В Средние века верили в духов, ведьм и прочее, ничего не мешает добавить их в типа исторический роман, ведь для людей того времени это реальность. Собственно в Латинской Америке народ тоже просто до сих пор верит, что колдовство с человеческими жертвоприношениями может помочь в наркобизнесе и убережет от внимания полиции. Именно поэтому магреализм развит как жанр.