Все вопросы в духе: "не могу выбрать вуз/специальность/набор предметов на ЕГЭ/книгу для подготовки" лучше задавать в прикрепленном треде. Бампать чаще раза в пару дней нет смысла. Один вуз - один тред. Скидывать кимы ЕГЭ и решать домашнее задание для школы тебе здесь не будут. Конференция доски в Телеграме - @ru2chun
>>1056607 Раньше были и скуфо-впл треды, и вот эти треды для подготовки к егэ кто первый раз сдает в 18 лет сразу после школы. И в обоих сериях тредов была активность
сап двач. подскажи вузы рф, в которых можно дистанционно "учиться" без заебов чисто ради корочки. по
Аноним20/12/24 Птн 09:39:28№1040334Ответ
сап двач. подскажи вузы рф, в которых можно дистанционно "учиться" без заебов чисто ради корочки. по специальности уже работаю, но нужна техническая вышка. знаю про синергию и мти, но мб есть и получше варианты.
Путин подписал указ о новом эксперименте в сфере высшего образования. Это наш православный ответ Чемберлену с их содомитской болонской системой. Ближайшие два учебных года новая система будет опробована в 6 ВУЗах: МАИ, МИСиС, МПГУ, Санкт-Петербургском горном университете, Балтийском федеральном университете им. Иммануила Канта и Национальном исследовательском Томском государственном университете. А после 2026 вероятно будет внедрена повсеместно.
1) Изменятся названия ступеней образования. Вместо "бакалавриата" и "магистратуры" будут соответственно "базовое высшее образование" и" специализированное высшее образование", аспирантура останется без изменений.
2)Изменятся сроки обучения. Теперь вместо фиксированных 4 бакалавриата и 2 лет магистратуры будут разнящиеся сроки от 4 до 6 и от 1 до 3 лет в зависимости от направлений подготовки и даже вроде как от конкретного учебного плана в конкретном вузе.
3)Обсуждается хотя бы для некоторых специальностей запрет поступление на уровень специализированного высшего образования без базового высшего образования по этому же направлению.
4)Все дипломы специалистов приравняли к базовому высшему образованию. У кого сейчас есть диплом специалиста получает право на получение бесплатного специализированного высшего образования.
>>1051836 Хуй знает, я школу 15 лет назад закончил. Тогда было так. Уровень в дефолтной районной московской школе был очень невысокий, конкуренции не было. Попасть в тот самый список на медаль не было проблемой. Я был обычным середнячком, никогда ничего не дрочил сверх заданного, но ездил на ебучие олимпиады буквально по всем предметам и занимал примерно ничего, ну мб пару раз в разные годы какие-то места на районной уровне по гуманитарщине, так как одноклассники не желали потратить те самые 20-30 минут на домашку.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о регулировании приема абитуриентов в вузы Документ призван помочь решить проблему с нехваткой кадров. Он предполагает, что университеты больше не смогут самостоятельно устанавливать количество платных мест, а заниматься этим вопросом будет правительство. Инициативу раскритиковали некоторые депутаты и профессора учебных заведений. В то же время стоимость обучения растет, а число бюджетных мест сокращается. https://www.mn.ru/smart/vuzy-zhdet-sokrashhenie-kolichestva-platnikov-zachem-eto-nuzhno-i-k-chemu-mozhet-privesti
Переход всех российских вузов на новую модель высшего образования в основном произойдет в течение двух лет, сообщил РИА Новости глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
>ВПЛ? Выпускник прошлых лет. Здесь мы обсуждаем пересдачу ЕГЭ и поступление/учёбу во взрослом возрасте. >Сколько действует ЕГЭ? 5 лет включая год сдачи. В 2025 году принимаются результаты ЕГЭ 2021-2025 годов. >Когда ВПЛу записываться на ЕГЭ? Запись открыта с первого октября и по первое февраля.
Дорогие аноны, на данный момент учусь в 11 классе, сдаю физику и профмат, пробник написал на 234 балла, планирую поступать в СПбГУ ЛЭТИ на ФРТ, тк проходной на моё направление составляет 209 баллов. Все родные против этого и придерживаются следующей позиции "Если поступишь - молодец, но ты не поступишь", так как убеждены, что поступить туда нереально из-за отсутствия связей, а даже если и поступлю, то мне будет очень сложно жить в общаге и приезжать в родной город я буду только на НГ. Так вот, прошу у вас совета по поступлению, подавать ли туда документы онлайн и уже в конце августа заселяться в общагу, или же приезжать в приёмную комиссию вживую с оригналом аттестата (пока что склоняюсь ко второму варианту) Переживаю по поводу того, что приеду туда за 1900 км от дома и мне откажут в выдаче комнаты в общежитии. Немного инфы для справки: учусь приемлемо, (для своей МБОУСОШ с бюджетом в 3 больших шаурмы с говядиной я лучший ученик в классе) иду на медаль, которая принесёт 10 баллов, хотя подготовка к очередному тесту по какому-нибудь обществознанию с целью получить оценку не менее "4" тратит огромное количество нервов и времени, которые я бы мог потратить на ботание второй части ЕГЭ по физике или профмата. Рассматриваю ЛЭТИ по причине отсутствия альтернатив, учиться хочу именно в СПб просто потому что(что-то в нём есть, чего нет ни в одном другом городе). Хочу получить достойное инженерное образование. Может быть, среди вас найдутся те избранные, которые знают более хорошую альтернативу с проходным баллом ниже 250 (Тратить абсолютно всё свободное время на подготовку к ЕГЭ, чтобы получить балл выше, категорически не хочу, так как иначе я просто зайду в петлю с таким расписанием) Если кто есть с ЛЭТИ, не запарно ли там учиться? Имеет ли там место быть перспективный студент, который по-настоящему хочет получить образование ради будущего, а не для "корочки", но в то же время не желающий тратить абсолютно всё время только ради заучивания очередной темы/доклада, которые абсолютно не важны?
В моей мухосрани на психолога можно выучиться только через очно-заочную с применением дистанционных технологий (Россдистант) форму. Насколько это будет эффективно? Фишка же в групповых занятиях, работа в тройках, а также сессии с преподавателем и ко-терапевтом, иначе все сводится к теоретическому знакомству с психологией, а не к подготовке к практической работе психологом. Как такое вообще вышка допустила.... Я поспрашивал, сказали что онлайн пар будет минимум и практику надо искать самим. Не знаю что делать, хочу психологам стать, а боюсь, что мне просто теоритическую базу дадут, без практического опыта.....
Что делать с образованием, если оно есть, но знаний 0? Закончил вуз по направлению Прикладная информатика в экономике. Имеется диплом и на этом всё. Куда податься, если у меня ни то что опыта, даже знаний никаких нет? Все эти 4 года занимался чем угодно, но только не программированием. Максимум что у нас было - простые консольные приложения на крестах. Вообще фантазии никакой, куда идти с IT дипломом без навыков программирования? Сам по себе диплом наверное должен какие-то преимущества давать? Возьмут ли тестировщиком, эйчаром или продакт менеджером? Или каким-ну будь АСУ-ТП или ЧПУ программистом и всему научат? Я готов на всё, кроме 1С
>>1055479 А я пробовал учить 1С, синтаксис языка понятен - просто кирилический бэйсик. Но вот все эти таблицы, счёты субконто, сальдо, ещё какие-то справочники - аж глаза на лоб лезут. Даже самую простую конфигурацию сделать не осилил, заебался. Боюсь представить что на работе будет
>>1055450 (OP) >Я готов на всё, кроме 1С В 1С как раз таки тебя возьмут, там нехватка была во всяком случае макак, которые будут всякие ERP системы программировать.
Работаю на заводике слесарем-сборщиком, тоже хочу перекатится в итр, айти и подобное офисное. Какую вышку лучше получить? СПО техническое есть. Смотрю вариант 43.03.01, вроде недорого, да и 3.5 года учится, но не знаю будут ли перспективы в ИТР?
Куда идти лингвисту
Аноним09/06/25 Пнд 09:39:03№1055520Ответ
Сап, все что я на данный момент понимаю это чисто иностранные языки, кроме лингвиста мне некуда податься учиться, ибо ничего больше не знаю, только вот не понятно, имеет смысл оставаться до 11 и идти в универ, либо после 9 уйти в колледж с лингвистическим уклоном. Что думаете? Стоит получать вышку,есть ли ваще какой то смысл?
>>1055520 (OP) >все что я на данный момент понимаю это чисто иностранные языки, кроме лингвиста мне некуда податься
Если ты уже знаешь язык, или даже несколько, тогда на всяких там лингвистиках, переводах и филологиях тебе ничего нового или полезного не расскажут, зачем тогда тебе туда вообще идти? У меня в дипломе ~50 всяких дисциплин, из них про язык или перевод - всего 10, которые считай три под разными названиями: английский и французский языки, теория и практика перевода. Английский я знал и до поступления, там меня ничему новому не научили вообще. Французский я так особо и не выучил. Переводить более-менее я и так умел до поступления. То есть после вуза я не научился ну вообще ничему новому, я там просто штаны протирал.
2ch, я только сейчас понял что я должен отказаться от всей гуманитарщины и учить технические дисципл
Аноним09/06/25 Пнд 02:42:13№1055493Ответ
2ch, я только сейчас понял что я должен отказаться от всей гуманитарщины и учить технические дисциплины. Но столько времени просрано, я же всю жизу эту хуйню изучал, а технические дисциплины не мог понять. Че делать?
>>1055493 (OP) > а технические дисциплины не мог понять. >Че делать? Так если ты их никогда не мог понять, то с чего ты решил, что при наличии просто желания сможешь осилить? >Но столько времени просрано, я же всю жизу "Столько" это сколько? Если ты только шкилу окончил, то это одно дело, а если тебе 40 уже совершенно другое. Можешь начать хотя бы с того чтоб сформулировать чем ты конкретно хотел бы заиматься. Дихотомия: Гум или технарь, это полное говно. Когда поймешь что именно тебе надо, тогда уже ищи либо гуиды и узкопрофильные курсы\литру по теме. Опять же, если тебе не 40 можно подумать и над поступлением в вузик.
Так ли совершенна нынешняя система образования?
Аноним12/04/25 Суб 07:58:15№1049125Ответ
Современная система обязательного образования — это несовершенный и, по сути, уродливый механизм, который давно требует серьёзной реформы или даже полной ликвидации. Эта система порождает паразитирующий слой учителей, которые не учат, не воспитывают, не развивают, но получают зарплату. Многие из них находятся в системе не из-за призвания, а потому что «так получилось». Это неэффективно и вредно. Некоторые скажут — «нужно просто улучшить педагогическое образование». Но это не решит проблему. Обязательное образование не предусматривает естественного отбора среди учителей. В частных школах или на рынке репетиторства всё иначе: только тот, кто действительно умеет и хочет учить, сможет выжить — рынок сам всё расставляет по местам. Есть спрос — значит, есть результат. Возразят: «Отмена обязательного образования лишит детей шанса развиваться». Но это ложь. Если у человека есть внутренняя тяга к знаниям, он найдёт способ учиться. Интернет, книги, онлайн-курсы, репетиторы — доступ к знаниям сегодня не зависит от школы. А тем, кто не имеет интереса к науке, зачем заставлять проходить через годы ненужной учёбы, заканчивать её «для галочки» и в итоге быть некомпетентным специалистом или проработав всю жизнь на заводе но потеряв 9 или 11 лет жизни на не нужный стресс Спросят: «А что если у семьи нет денег на обучение?» — Это тоже решаемо. Если ребёнок показывает природный потенциал, а его ситуация подтверждена соответствующими органами, государство должно поддержать его. Но вместо этого оно тратит огромные деньги на неэффективную систему и мёртвый груз в виде тысяч бесполезных педагогов. Освободив эти ресурсы, можно было бы вложить их в поддержку действительно талантливых и мотивированных детей. Ещё один миф — что школа даёт социализацию. Но реальность часто обратная: травля, унижение, давление со стороны одноклассников или даже учителей. Ребёнок не может выбрать, кто его окружает, не может отказаться от токсичного социума. А когда нет возможности уйти, остаётся только молчать и терпеть. Из-за этого дети замыкаются, формируются комплексы, депрессии, а иногда и намного более страшные последствия такие как склонности к самоубийству. Это «социализация»? Или это психологическое насилие под прикрытием гуманизма? Нужно ли в 21 веке цепляться за устаревшую, травмирующую и неэффективную систему 19-20 века? Или пора признать: обязательное образование себя изжило, и мы нуждаемся в новой, гибкой модели — основанной на добровольности, мотивации и личной ответственности? Как вы думаете? Буду рад если отметите недостатки в моём мнении
Ну ОП-пост - очевидно нытье выпускника-максималиста с раздутым чсв на фоне неудачной комбинации ума и среды, из которой он вырос. Ума и решительности реализовать свои хотелки, удовлетворяющие чсв, еще нет, вот и строит из себя очередного образовательного Макиавелли.
здравствуйте!белорусы,помогите, пожалуйста! Беларусь вышла из болонской системы или нет? насколько я знаю,что Россия и Беларусь вышли еще в 2022 году,но в России эта реформа только с 2025 года(поправьте,если не прав).а что насчет Беларуси?
>>1055138 (OP) А что, не терпится в боколавры записаться? Не переживай, никакой реформы по сути и нету, опять ПТУшников переименовывают просто. У бульбашей то же самое, судя по всему.
>>1055155 Ну, с бакалавром / магистром ты за небольшой сервисный сбор получал отдельное международное приложение с баллами, которые они вроде как понимают (-ли) и принимают (-ли), поэтому скипал квест апостиль / перевод > подача в местные органы на признание > признание > не признали > иди досдавай предметы, учи, плати деньги, сдавай экзамены, гроб, кладбище. Теперь квест возвращается. У меня знакомый с апостилем этим знатно тогда побегал, то подача только лично и только в определённых местах, и это в ДС, то диплом у него не взяли почему-то, он брал для этого новый дубликат, который потом приняли и отдали на процесс апостилирования, который идёт через Минобр в ручном режиме, где они всё у вуза проверяют, потом он ждал пока его обратно пришлют. И это только первый пункт.
Стоит ли рвать жопу ради вышки по технической специальности, если понимаешь, что ты гуманитарийтупой
Аноним15/05/25 Чтв 11:55:32№1052709Ответ
Если ты пойдешь в региональный универ, то какую-нибудь "математику и компьютерные науки", "прикладную математику и информатику", "прикладные математика и физика" или "физику" легко затащишь. Там очень быстро уходят. Но не столько из-за сложности, сколько из-за плохо видимой перспективности таких направлений в региональных универах.
>>1053066 >Если ты пойдешь в региональный универ, то какую-нибудь "математику и компьютерные науки", "прикладную математику и информатику", "прикладные математика и физика" или "физику"
Бред в каждом предложении. То что мухгу не является мфти, еще не означает отсутствие шанса нарваться на идейного долбоеба, который застравляет кратные интегралы в уме считать. Ну и на физику или кс советовать поступать, что тут сказать...
2ch, я только сейчас понял что я должен отказаться от всей гуманитарщины и учить технические дисциплины. Но столько времени просрано, я же всю жизу эту хуйню изучал, а технические дисциплины не мог понять. Че делать? https://2ch.su/un/res/1055493.html
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ГУМАНИТАРНОЙ ВЫШКИ
Аноним05/08/24 Пнд 02:49:32№1034302Ответ
Нужен ваш совет. Уже как месяц прошел с момента получения мною диплома по моей специальности, и честно вам скажу - мне хуево. Я себя чувствую таким ничтожеством по сравнению с технарями, ведь у них есть серьезное образование, и пошли учиться они по собственному желанию, да даже если не по желанию, то перспектив после вуза у них в разы больше чем у меня.
Меня постоянно спрашивают друзья, знакомые, и родственники, что я буду делать дальше, кем работать, а мне ответить им абсолютно нечего, и становится максимально стыдно в этот момент. Я говорю типа "Ну, пойду учиться ещё дальше/хз не знаю, надо посмотреть как ситуация изменится/ пойду работать по специальности сейчас (пиздежь)", хотя на самом деле мне прям так и хочется сказать " Я ПРОЕБАЛСЯ, Я ВООБЩЕ НЕ ЗНАЮ КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ" Я четко осознаю, что работать по специальности не буду, ибо платить буду просто копейки, а проебать жизнь мне совсем не хочется.
По причине всего выше описанного, хочу услышать историю бывших гумов, как у них сложилось жизнь послу универа, и как они получали технарьскую вышку.
А не является ли степень MBA способом выхода из нищеты для гуманитариев ? Я спрашиваю потому что я из диаспоры и не так хорошо знаком с русскими вузами.
>>1048390 Это лишь значит, что при наличие корок почти у всех, можно выделиться лишь наличием более понтовой корки в системах, где корки что-то значат. Процент людей с понтовыми корками не особо увеличивается во времнни. Плюс мы не можем отделить влияние самой понтовой корки (т.е. некого легитимного притязания на успех) от социальных связей, который позволяет как попадать в заведение, где учатся социально подобные и обзаводятся новыми связями, так и прикрывать недоступный пролам старт наличием формальной квалификации. Например, у последнего дебила из американского политического истеблишмента будет, скорее всего, понтовая корка. И, скорее всего, это будет корка юриста.
Сап, все что я на данный момент понимаю это чисто иностранные языки, кроме лингвиста мне некуда податься учиться, ибо ничего больше не знаю, только вот не понятно, имеет смысл оставаться до 11 и идти в универ, либо после 9 уйти в колледж с лингвистическим уклоном. Что думаете? Стоит получать вышку,есть ли ваще какой то смысл? https://2ch.su/un/res/1055520.html
изучение языка
вовачка07/06/25 Суб 23:25:29№1055261Ответ
>>1055261 (OP) Учи так же, как учат и другие языки. Начни контент смотреть на мове, слова в анки задрачивать, общаться с носителями на их языке пробовать.
>ВПЛ? Выпускник прошлых лет. Здесь мы обсуждаем пересдачу ЕГЭ и поступление/учёбу во взрослом возрасте. >Сколько действует ЕГЭ? 5 лет включая год сдачи. В 2025 году принимаются результаты ЕГЭ 2021-2025 годов. >Когда ВПЛу записываться на ЕГЭ? Запись открыта с первого октября и по первое февраля.
Внимание! ненормативная лексика! (А стоп, я же на дваче) Приветствую, Вопрос к счастливчикам и таким как я. Вот вы закончили 9 или 11 класс и решили поступать в вуз\тех\колледж\училище и т.д. Остались ли вы на этой специальности? по какой причине? Если нет, то как дальше складывалась ваша жизнь\карьера? Как вы нашли свое призвание? Как сложилась ваша судьба? Мне 22 года, я просто в ахуе от жизни. Если я в 11 классе думал, что я о жизни все понял, то поступив в ВУЗ мне жизнь не то что леща дала, а отодрала по самые гланды. проучившись 3 года, я решил бросить универ по многим причинам, основные из них это: Мне эта специальность не понравилась. 2. ЗП в 30к на заводах (да я знаю про рост зп с годами и вон какие все крутые щас с зп в 70к-80к спустя 6 лет, но не мужики, у меня нет желание работать на каторге за 30к). Товарищ военком уже ручки потирает отправить меня в Курск. Щас напишут "ой да иди работай, набирайся опыта, так и найдешь свое призвание" Ребзя, у меня трудовая дороже диплома (Половина исписана) Из самых высокооплачиваемых были работы на БАМе, Проводник в поезде, Помощник машиниста. (Корочки на них я получал параллельно обучаясь в ВУЗе) и по мелочи типа работы в общипите, стройки, комбинаты, заправки Я в душе ебу кем я хочу стать и че делать. Не претендую на "сиди, нихуя не делай и миллионы получай" Хочется и чтобы работа нравилась и зп не как у учителей (Ребзя педагоги - герои)
>>1055069 >Идите туда где больше платят Вредный совет, если платят много, а тебя это дело точит, то по итогу проиграешь, и лучше бы дрочил копейки, но занимаясь относительно любимым делом. Деньги не компенсируют выгорание, стрессы, унижения и т.д
>>1054397 Спасибо. Честно, Я не особо ожидал реальных советов. Но я благодарен каждому анону, что ответили и поделились своим жизненным опытом. С этим ебаным "кризисом 20-ти лет" - как его называют. В голове один ветер. Страшно шо пизда. Сейчас учусь от военкомата на категорию С и уебываю в армейку уже в конце этого месяца. Я не забуду этот тред и по возвращению напишу о чем я надумал за это время.
Да просто в его максималистичном манямирке существуют условно только нищие и илитка. Вот и спекулирует на темке зарплат. Любой толковый специалист в своем деле и неслабохарактерная чмоня может зарабатывать существенно больше, чем на покушать и на аренду. Если это не компенсируется социалкой, конечно.
Здравствуй Двач, я слышал в РФ запрещают языки нацменов, что вот учить их язык в их же республиках н
Аноним05/06/25 Чтв 21:44:46№1055089Ответ
Здравствуй Двач, я слышал в РФ запрещают языки нацменов, что вот учить их язык в их же республиках необязательно, что они вот вымирают. Правда ли это? Как вообще дети нацменов учатся, и на каком языке?